Неожиданные сходства.
Многое открылось Коле в это погожее лето. Он использовал каждую минуту, чтобы понять сокровенные законы во всем, что его окружало. Он мог часами всматриваться в зубчатый вырез кленового листа с тонкими прожилками, сличал его с зазубринками на крыле бабочки.
Коля научился подмечать неожиданные сходства. Веточка ландыша напоминала ему капельки молока, брызнувшего на траву. А иногда крохотные фарфоровые ролики на зеленом столбике.
- Будто табунок молоденьких зебр пасется! – показывал он на рощицу молодых белоногих березок.
Он срывал пшеничный колос с длинными золотыми усами, вертел его над головой, подставляя лучам солнца. Он видел в нем палочку горящего бенгальского огня.
Внимательный глаз Коли распознавал теперь многое, что ускользало раньше.
( по Л.Кассилю)
Задание:
1. Определить тему и основную мысль текста;
2. Выявить ход развития основной мысли;
3. Подчеркнуть ключевые слова;
4. Выделить микротемы;
5. Напишите сжатое изложение, сохранив основную мысль и стилевые особенности.
Решите, какая часть текста при этих условиях допускает сжатие, а какие – нет.
Целесообразно ли убрать всю первую часть текста? Почему?
Что в ней обязательно должно быть сохранено?