Нужна .9. найдите предложение, в котором нарушено видовременное соотношение глаголов-сказуемых.1) каждый человек впервые увидел солнце на родине, и говорить он начал в родном краю.2) дело в умении приложить данную мысль таким образом, чтобы она принялась и селилась в нас.3) нет ничего проще, чем заблудиться в себе, ибо тогда никто не сможет .4) тебе чудится, что ты знаешь, где в тебе совесть или воля.10. укажите пример, содержащий ошибку.1) замёрзши на ветру2) за книгой, забытой на скамье3) обретя друга4) по дороге, уводимой на север11. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) вкусные торты2) с обоими соседками3) плещет волной4) ударить хлёстче12. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) день обыкновенен2) килограмм мандаринов3) девятистами литрами4) выкошу луг13. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) сила армий2) две тысячи тринадцатый год3) более хуже4) вкусная салями14. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) крыша каплет2) российские паспорта3) более интенсивный4) пятеро женщин15. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) самая ярчайшая звезда2) килограмм изюму3) хнычет каждый день4) к полутора 16. в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово правильно.не бегите быстрокомпетентная судьязвучит звончеоколо пятисот спортсменовза их подвиги17. в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово правильно.лёгкий тюльгрежу о космосепродажа полотенецменее сговорчивыймой чай слаже18. в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово правильно.наиболее оптимальныйжжёшь дровадвое отличницразделить на несколько долейдве пары носков19. в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово правильно.обеими рукамимоложе неёгораздо лучшепривык к успехусто граммов20. в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово правильно.ста двенадцатью книгамиполощу бельё водителемпоклади в шкафшерстяные свитеры
Жук жужжал
В густой осокЕ (1 скл., п.п.),
Вол лЕжал (проверочное слово лЁг)
На солнцепёкЕ (2 скл., п.п.).
Жук жужжал,
А Вол лежал,
А потом спрОсил (проверочное слово спрОсит):
- Скажите,
Для чего вы так жужжите?
ОбЪясните (разделительный Ъ после согласной - перед гласной я),
Милый жук,
Что дАёт (проверочное слово дАть) вам
Этот звук?
Над выделенными глаголами укажи, в какой форме они стоят в тексте. В каком случае ты укажешь время, лицо, число?
Жужжал время, ед. число.
Жужжите: настоящее время, 2 лицо, мн.ч.
Выпиши из текста глаголы в повелительное форме. Рядом напиши повелительное формы ед.ч.
скажите (суффиск ∧ ИТЕ) - скажи (суффикс ∧ и);
жужжите (суффиск ∧ ИТЕ) - жужжи (суффикс ∧ и);
объясните (суффиск ∧ ИТЕ) - объясни (суффикс ∧ и).
корень/ суффикс/ окончание:сказ/А/ть: скаж/ите - скаж/и - усекается основа и суффикс А на ИТЕ и И.
жужж/А/ть: жужж/ите - жужж/и - усекается суффикс.
объ/ясн/И/ть: объ/ясн/ИТЕ - объ/ясн/И - суффикс не усекается (остается И).
Выпиши из текста сложное слово. В скобках напиши слова, которые дали ему жизнь.
Солнцепёк (солнце+печёт).
1. Определить род и падеж имени прилагательного по роду и падежу имени существительного к которому относится это имя прилагательное.
2.Вспомнить какое окончание пишется у имен прилагательных в этом роде и падеже и написать его.
3. Подобрать имя прилагательное в том же роде и падеже но с ударным окончанием.
4. Проверить окончание имени прил. по окончанию вопроса на который отвечает это имя прил.
В безоблачном небе летел самолет
в небе каком? безоблачном окончание ом