Нужна очень очень
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)
Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
2)
Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью.
3)
Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
4)
Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
5)
Этот голос полностью захватил власть надо мной!
Укажите варианты ответов, в которых нет сравнения.
1)
– А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
2)
Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.
3)
Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
4)
Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
5)
Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1)
Один, только один раз земля не уберегла меня...
2)
Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.
3)
Я сгорал от жажды.
4)
И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня мама.
5)
Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)
Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не мне на жизнь, на боль.
2)
Я встал из-за стола, не сказав Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.
4)
Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
5)
Он [кружок колбасы] растаял во рту.
Б) 1. Моя бабушка рано поседела. 2. Старушка посидела на скамейке и опять пошла. 3. Над Домом дружбы развевается флаг. 4. Ребёнок очень быстро растёт и развивается. 5. Чистота в доме радует глаз. 6. Частота употребления слов в крч не одинакова . 7. Мой друг умел примирять товарищей, если они ссорились. 8. Покупая одежду, необходимо примерять платья и костюмы. 9. Зачем вы умоляете его признать ошибку? Этот человек неисправим. 10. Напрасно вы умиляете заслуги этого ученого. 11. Фары автомобиля осветили часть улицы. 12. Он посвятил свою жизнь творчеству. 13. Спортсмен пять раз обежал футбольное поле. 14. Мой брат никогда меня не обижал.
Алым золотом отсвечивают мачты,блестит крашеный борт корабля.
2) Высокие каменые громады городских домов закрывают горизонт.
3) На опушках леса, над озарёной2водою громко поют соловьи.
4) Я очень люблю письменый стол,сделаный3 руками дядюшки.4
5) В студённые зимние дни тетерева зарываются в снег.
6) Петя никогда не забудет праздника устроеного летом на даче.
7) Это были настоящие рыцорские доспехи,искуссно выклеещие из золотой,и серебряной ёлочной бумаги.
8) Ночью лампочка на потолке была потушена.
9) Навстречу проносились поезда, гружёные рудой углём и брёвнами.
10) Всё вокруг было озерено голубым светом, и стакан на столике покрытом салфеткой, и жёлтый апельсин и лицо мамы крепко спящей.
11) Возле наружной стены были приделаны2скомейки.
12) Двери в коридоре были блестящие, с золочёными ручками.
Объяснение: