Переходными называются глаголы, которые имеют при себе дополнение 1)в винительном падеже без предлога: купить (кого? что?) книгу, выучить (кого? что?) правило; 2) в родительном без предлога, если при глаголе есть частица НЕ: не выполнил (чего?) задания, не понял (чего?) условия; 3) в родительном без предлога, если обозначает часть целого: набрать (чего?) грибов (корзину, ведро).
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ НЕПЕРЕХОДНЫЕ: рисовать (чем? - творительный падеж) карандашом - непереходный; прочитать В (предлог) книге- непереходный.
Если глагол не в предложении, то нужно просто поставить вопрос к дополнению в винительном падеже(кого? что?). Если можно его поставить, то это переходный глагол, если нет - непереходный: принести (кого? что?) - переходный плыть (кого? что? - нельзя поставить) - непереходный.
Древнее городище Воронич, псковский пригород, особенно интересовало Пушкина. Когда-то сильная крепость близ литовской границы, городище было и польским рубежом у большой дороги из Москвы, и Пскова на Литву и Польшу. Крепость эту окружал частично сохранившийся земляной вал с деревянными стенами – основными защитницами крепости и бойницами. У вала нередко находили следы истории: древние ядра, старинные монеты и предметы домашней утвари. Запись летописца, свидетеля событий былого, знакомит нас с рассказом о том, как посетил Воронич 29 ноября 1546 года царь Иван IV по прозвищу Грозный. По его повелению в 1569 году на высоких Синичьих горах был основан Святогорский монастырь, страж Московского государства в этом приграничном районе. Автор исторической драмы «Борис Годунов», Пушкин часто посещал этот монастырь, находившийся неподалеку от Михайловского; знакомился с его архивами, рукописными книгами, летописями. Он встречался с монахами – обитателями келий, интересовался их бытом и нравами, слушал передававшиеся из поколение предания и сказания о Как живые вставали здесь перед Пушкиным его герои: монахи Верлаам и Мисаил. Здесь словно слышал поэт слова Пимена, летописца.
1)в винительном падеже без предлога: купить (кого? что?) книгу, выучить (кого? что?) правило;
2) в родительном без предлога, если при глаголе есть частица НЕ: не выполнил (чего?) задания, не понял (чего?) условия;
3) в родительном без предлога, если обозначает часть целого: набрать (чего?) грибов (корзину, ведро).
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ НЕПЕРЕХОДНЫЕ: рисовать (чем? - творительный падеж) карандашом - непереходный; прочитать В (предлог) книге- непереходный.
Если глагол не в предложении, то нужно просто поставить вопрос к дополнению в винительном падеже(кого? что?). Если можно его поставить, то это переходный глагол, если нет - непереходный:
принести (кого? что?) - переходный
плыть (кого? что? - нельзя поставить) - непереходный.
Запись летописца, свидетеля событий былого, знакомит нас с рассказом о том, как посетил Воронич 29 ноября 1546 года царь Иван IV по прозвищу Грозный. По его повелению в 1569 году на высоких Синичьих горах был основан Святогорский монастырь, страж Московского государства в этом приграничном районе.
Автор исторической драмы «Борис Годунов», Пушкин часто посещал этот монастырь, находившийся неподалеку от Михайловского; знакомился с его архивами, рукописными книгами, летописями. Он встречался с монахами – обитателями келий, интересовался их бытом и нравами, слушал передававшиеся из поколение предания и сказания о
Как живые вставали здесь перед Пушкиным его герои: монахи Верлаам и Мисаил. Здесь словно слышал поэт слова Пимена, летописца.