Нужно! объясните расстановку знаков в предложениях: (1 )я уверен, что для полного овладения языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми людьми, но и общение с пажитями и лесами, , старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. (2) должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. (з)случилось и у меня такое лето открытий в лесистой и луговой стороне средней россии—лето, обильное грозами и радугами это лето в тени сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами. в это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. (6) раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7)а вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов. (8) какие же это слова? (9)их так много, что неизвестно даже, с каких начинать. (ю)легче всего, , с «дождевых». (11)я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, грибные, спорые, дожди, идущие полосами, — полосовые, косые, сильные скатные дожди и, наконец, ливни(проливни). но одно дело знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена свояпоэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.
ответ:
стихотворение «листок» было написано м. лермонтовым весной 1841 года, после возвращения на кавказ из двухмесячного отпуска, проведенного в петербурге. последние месяцы жизни были временем поэтического расцвета лермонтова: глубокое переосмысление им своей жизни и его размышления нашли отражение в произведениях последнего периода. впервые стихотворение было опубликовано уже после смерти поэта, в 1843 году, в журнале «отечественные записки».
в центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской эпохи романтизма. основной темой стихотворения, относящегося к философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. на автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для лермонтова это был кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а «жестокою бурей гонимый». листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире.
стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.
произведение сюжетно, в нем раскрывается странствующего вдали «от отчизны суровой» листка. композиция «листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. прием антитезы усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). листок представлен странником, чинара же нигде не была. чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.
в стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары. много повидавший на своем веку («немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании: «прими же пришельца…».
в образе «младой» чинары лермонтов аллегорически выразил тему любви. красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами: «да к чему мне эти небылицы? ». поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру: эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и неспособна на соперживание
ему было весело , а мне грустно. 2)когда ему было весело , мне грустно. 3) ветер тек широкой, ровной волной , но иногда он точно прыгал через что-то невидимое ,и,рождая сильный порыв,развевал волосы женщин, фантастические гризы вздымающиеся вокруг их голов. 4) мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку , что она уронила ложку в кострюльку и слезы потекли по ее лицу. 5) накануне батюшка объявил , что намерен писать со мною к будущему моему начальнику и потребовал пера и бумаги.
объяснение: