. Нужно сопоставить
В данном тексте Р.К.Баландин использовал самые разнообразные средства художественной выразительности. Здесь имеются тропы: (А)__("ясный и зоркий взгляд", "живое стремление", "детская непосредтсвенность", "таинственная красота мира" (в предложении: Нет, в науке «везёт» тем, кто сохранил ясный и зоркий взгляд, кто не утратил живого стремления к истине и не устал с детской непосредственностью удивляться таинственной красоте мира.), (Б)__(предложении:Случайность имеет обыкновение «выбирать» из числа учёных наиболее достойных им добиваться цели, совершать важные открытия.). Автор использует фигуры речи (В)__ (в предложении: Старший и средний сыновья, несмотря на все свои ухищрения (и даже именно из-за своих ухищрений) остаются ни с чем, а младший получает полную меру счастья.) и ликсические средства выразительности (Г)___(предложение:Яркий мир детства тускнеет, становится серым и скучным. (29)Утрачивается непосредственность, живость, жадность восприятия.)
Список терминов:
1.фразеологизмы
2.градация
3.антитеза
4.метафора
5.эпитеты
6.однородные члены
7.контекстуальные синонимы
8.цитата
9.сравнение
АБВГ
В современном мире у школьника не так много свободного времени как хотелось бы. Основная часть дня уходит на учебу в школе, выполнение домашнего задания и посещения кружков и секций.
Когда у меня бывает свободное время, я люблю посвятить его себе- почитать книгу или посмотреть фильм. Если погода хорошая, то иду гулять и встречаюсь с подругами и мы вместе обсуждаем какие-нибудь вещи. Если погода плохая- холодно или идет дождь, то я остаюсь дома и общаюсь с друзьями в соцсетях.
А на выходных можно поехать к бабушке и дедушке. . Там я им по хозяйству и очень люблю ,когда вся семья собирается вечером за одним столом ,и старшее поколение вспоминает свою молодость. Я даже подумываю вести записи этих бесед, чтобы в будущем, когда выросту и стану взрослой/взрослым рассказать своим детям о своей семье и сохранить память предков.
Свободное время дает возможность помечтать ,и подумать о и будущем, проанализировать настоящее и отдохнуть от настоящего.
я не очень хорошо поняла вашего вопроса, но отвечу так:
если мы хотим проверить, какой гласный пишется в слове мы подбираем к нему проверочное слово. К примеру:
слово р...ка. Не знаем, что писать рЕка или рИка. Проверяем: проверочное слово рЕки(мн.ч.). То есть если в слове, которым мы проверяем эта буква стоит под ударением, она и пишется. Но есть словарные слова, к которым нельзя подобрать проверочные. Это слова исключения, их надо запомнить.
кстати, в некоторых словах можно букву Е проверить буквой Ё под ударением. Например:
слово ежи: ижи или ежи? слово ежи можно проверить словом ёж. Значит в слове ежи будет стоять буква Е. Но есть и другое правило на окончания, там тоже проверяется гласная ударением, но надеюсь, что ты имела ввиду именно то правило.