О чём говорится в первом тексте? О чём говорится во втором тексте? Что объединяет эти два текста? Выполните синтаксический разбор первого предложения во 2 тексте. Определите, какой приём используется в данном предложении (инверсия). С какой целью употребляется инверсия? Приведите примеры.что
1) Кроме этих зловещих таинственных огоньков, (1) в полуверсте ничего не было видно.
Хорошо ещё, (2) что морозно и ветер легко сдувает с дороги жёсткий снег.
Но зато он бьёт им в лицо, (5) засыпает с шипеньем придорожные дубовые вешки, (6) отрывает и уносит в дыму позёмки почерневшие листья, (7) и, (8) глядя на них, (9) чувствуешь ??? себя затерянным в пустыне.
2) Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и, (3) покрываясь мелкой рябью, (4) ослепительно ярко отражавшей солнце, (5) улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.
Чайки сидели рядами на песке, (6) раскрыв клювы и опустив крылья, (8) или же лениво качались на волнах.
Солнце садилось, (9) и на жёлтом песке лежал розоватый отблеск его лучей.
Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. на письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. грамотное письмо – признак культурного человека. чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила. в тексте ……….. встречается много слов с орфограммами. например, в предложении …………..употребляется слово ……. с непроизносимой согласной. зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. в тексте …….таких слов встретилось несколько: ……… … в предложении …. (…………… встретилось слово «шёл» с буквой «ё» в корне слова после шипящей. часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания. таким образом, орфография – вечный раздел языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным. пример сочинения-рассуждения: нужны ли нам знания орфографических правил? безусловно, они необходимы. знания правил правописания делают нашу речь более грамотной, понятной, организованной. чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, то есть правила правильного написания слов. вспомним, каковы функции орфографии. они напрямую связны с принципами орфографии. каковы эти принципы? их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний) , несмотря на различие в их произношении. фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. так пишутся, например, приставки на з – с. традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными» , их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции. рассмотрим принципы орфографии и их функции в тексте а. алексина. в нём, как во всяком другом тексте, много слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов: встречали, принеси, приходи и др. это морфологический принцип орфографии. согласно фонетическому принципу пишутся слова «вскипяченное» (предложение 26), вскочили, (№ 55). традиционный принцип орфографии представлен словарными словами «минуту, «каникулы» . словами с чередующимися гласными в корне «убирала» (18 предложение) , «вытираешь» (19). иногда от одной неверно написанной буквы меняется лексическое значение слова. например, у а. алексина дважды встречается слово «примиряла» . измените и на е в корне, и смысл слова станет совсем иным! анализируя текст а алексина, мы ещё раз убедились, что знание орфографии необходимо. без него мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
1) Кроме этих зловещих таинственных огоньков, (1) в полуверсте ничего не было видно.
Хорошо ещё, (2) что морозно и ветер легко сдувает с дороги жёсткий снег.
Но зато он бьёт им в лицо, (5) засыпает с шипеньем придорожные дубовые вешки, (6) отрывает и уносит в дыму позёмки почерневшие листья, (7) и, (8) глядя на них, (9) чувствуешь ??? себя затерянным в пустыне.
2) Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и, (3) покрываясь мелкой рябью, (4) ослепительно ярко отражавшей солнце, (5) улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.
Чайки сидели рядами на песке, (6) раскрыв клювы и опустив крылья, (8) или же лениво качались на волнах.
Солнце садилось, (9) и на жёлтом песке лежал розоватый отблеск его лучей.