О чём он может быть. Про
TipОЧАТъй че
2. Предположи по названию текста, очём он
проверь свои предположения.
только
не уед.
пед - -
M
История велосипеда
В начале 18 века немецкий профессор Карл
фон Дрез создал первый двухколёсный само-
кат, который он назвал «машиной для бега», о
выглядел, как велосипед без педалей.
Сейчас в мире используется больше мил-
лиона велосипедов. Больше других вызывают
интерес гоночные велосипеды. Отличаются эта
модели малым весом. Гоночный велосипед име.
ет переключатель скорости.
Ученые придумали велосипед будущего. Он
очистит город от грязного воздуха и позаботит-
ся об окружающей среде.
ожественный или нехудожественный время; 2) настоящее время
• Определи, какой это текст: художественный или нету
• Выпиши глаголы в три столбика время.
3) будущее время.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.