В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
solnha
solnha
15.01.2022 13:38 •  Русский язык

Обида (по повести Сабита Муканова «Балуан Шолак») Прочитай отрывок из повести Сабита Муканова «Балуан Шолак». В какой части текста показана завязка описываемой истории? 3 4 2 1

Показать ответ
Ответ:
shestukhina1973
shestukhina1973
20.04.2021 13:05

Члены предложения (подчеркнуть соответственно)

/Вопреки предсказанию моего спутника/ (/_._/),

погода прояснилась(═)  и(O) обещала(═)  нам(_ _)  тихое(~~)  утро(_ _);

хороводы звезд(~~)  чудными(~~)  узорами(_._)  сплетались(═)  

на|  далеком(~~)  небосклоне(_._)  и(O)   одна за другой(_._)  гасли(═)

по мере того, как(взять в овал)  бледноватый(~~)  отблеск востока(~~)  разливался(═)  по|  темно-лиловому(~~)  своду(_._),

/озаряя крутые  отголоски гор/ (/_._/),

/покрытые девственными лесами/ (/~~/).  

**

/Вопреки предсказанию моего спутника/ - обособл. обст. /_._/

/озаряя крутые отголоски гор/ - обос. обст., деепр. об. /_._/

/покрытые девственными лесами/ - обос. опред., прич. об. /~~/

по мере того, как – составной союз (взять в овал)

одна за другой – устойч. соч. (как?)  (_._)

*Перечисленные сочетания слов синтаксически неделимы

__

Части речи (надписать соответственно)

Вопреки(предл.)  предсказанию(сущ.)  моего(мест.)  спутника(сущ.), погода(сущ.)  прояснилась(гл.)  и(союз)  обещала(гл.)  нам(мест.)  тихое(прил.)  утро(сущ.); хороводы(сущ.)  звезд(сущ.)  чудными(прил.)  узорами(сущ.)  сплетались(гл.)  на(предл.)  далеком(прил.)  небосклоне(сущ.)  и(союз)  одна(числ.)  за(предл.)  другой(мест.)  гасли(гл.)  по мере того, как(союз)  бледноватый(прил.)  отблеск(сущ.)  востока(сущ.)  разливался(гл.)  по(предл.)  темно-лиловому(прил.)  своду(сущ.) , озаряя(деепр.)  крутые(прил.)  отголоски(сущ.)  гор(сущ.), покрытые(прич.)  девственными(прил.)  лесами(сущ.).

__

Схема:

[/_._/, — ═ и ═]; [— ═ и ═ по мере того], (как — ═, /до/, /по/).

Сложное предложение с разными видами связи – бессоюзной и подчинительной.

0,0(0 оценок)
Ответ:
justdoit5
justdoit5
11.10.2020 07:22

Девятый когда мы изучали роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», позади, сданы школьные экзамены, я теперь учусь в техникуме. Решив принять участие в интересных конкурсах для учащихся, я вновь задумалась о том, кто такой Григорий Печорин, и почему автор, замечательный русский писатель-классик, назвал свой роман именно так, а не иначе. Ведь Печорин далеко не идеальный герой, наоборот, он часто приносит окружающим неприятности и даже беды. Вспомним несчастную Бэлу, обманутую княжну Лиговскую, с женщинами Печорин часто обходится особенно безжалостно. Почему? Что заставило его так смеяться над людьми? Ведь это не приносило ему удовольствия и радости.

Григорий Александрович Печорин – главный герой романа. Сложная личность, о Печорине спорят до сих пор, некоторые считают его холодным эгоистом, другие – несчастным человеком. Третьи видят родство самого Лермонтова со своим героем, сравнивая характеры и поведение того и другого в разных ситуациях.

Я думаю, надо вспомнить, в какое время жил и писал свои книги М. Ю. Лермонтов. Его юность выпала на годы реакции, наступившей после подавления восстания декабристов. Царское правительство укрепляло полицию, усиливало цензуру, выискивало малейшие проявления “крамолы” и жестоко наказывало неугодных. Неудивительно, что в такой ситуации выросло поколение, о котором Лермонтов с горечью пишет, что оно не оставит после себя «ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда». Влияние окружающего мира смогло наложить отпечаток на глубину характера, изменив сложный внутренний мир Печорина: «…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»

Это же очень страшно, когда вместо готовности любить человек учится ненавидеть и мстить всем, кто встречается на его пути. Страшно, что человек, имевший прекрасные задатки, так рано ушел из жизни, научившись только холодно смеяться над людьми.

К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы;

Перед опасностью позорно малодушны,

И перед властию – презренные рабы.

Итак, в образе Печорина нам показан портрет человека, жившего в годы реакции, боявшегося проявить себя. Невостребованность в жизни привела Печорина к поступкам, порой очень циничным и жестоким. То есть таким мы видим героя того времени, в котором жил сам автор романа о Печорине.

Что же изменилось в наше время? Кто герой наших дней? Скажу честно, никогда особо об этом не задумывалась. Герой нашего времени – умный, ловкий, образованный, преуспевающий человек? У которого много денег, связей? Тогда откуда берутся те, кто, имея много денег, разочаровываются в жизни? Иногда они уходят в монастыри, раздав все свои деньги, на зарабатывание которых потратили свою жизнь.

В наши дни ценятся успешные, активные люди развиваться, достигать больших вершин. Может, они и есть герои нашего времени. Часто призывают быть успешными, позитивными, креативными людьми. А что же делать остальным, кто не умеет так проявлять себя? Это, я думаю, уже другой вопрос, над которым следует подумать, но уже в другом сочинении.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота