Объясните,как образуются порядковые числительные.В каких случаях производящая и производная основы не совпадают полностью или частично?Прочитайте для справки рубрику "Лингвистическая кладовая" номер 88 во Очень
После шипящих под ударением пишется е (ё),хотя произносится {о}: - в окончаниях глаголов: 1. жжёшь, 2.печём, 3. ржёт - в глагольном суффиксе -ёвыва: 4 выкорчёвывать 5. размежёвывать - в суффиксе отглагольных существительных - ёвк: 6.корчёвка - в суффиксе существительных -ёр 7.ретушёр 8. стажёр - в суффиксе страдательных причастий -ённ (ён): 9.запряжённый, 9.запряжён. 10.сокращённый. 11.сокращён отглагольных прилагательных: 12 жжёный, 13 копчёный, а также в производных словах: 14 копчёности, 15 тушёнка, - в предложном падеже местоимения что: 16 в чём и в словах: 17причём 18нипочём После Ц в окончаниях и суффиксах под ударением пишется О, без ударения Е: 19венцОм-20 ранцЕм вот так
Полотно Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Подойдите ближе, и вы услышите, как звучит картина. Ваш слух уловит музыку весны: звон капели, журчание воды в проталинах, шорох ветвей берёз, грачиный гомон; скрип сверкающего наста, шелест весеннего ветра…
Во всей картине чувствуется влюблённость поэта-художника в природу России, и это его чувство передаётся вам. Вы дышите ещё морозным, колючим воздухом, слышите пение весны. Весь холст полон удивительного внутреннего движения. Бегут тени по снегу, дрожат отражения в проталинах, еле колышутся голые ветки берёз, неспешно плывут перламутровые облака, лучи солнца пробивают лёгкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. Несмотря на необычайно точное общее звучание полотна, художник прибегает к ювелирной деталировке картины, которую можно рассматривать часами.
Саврасов — лирик, и его «Грачи» — пример проникновения в самую суть, душу русской природы. Прошло более ста лет со дня рождения картины. Бесконечно далеко то время. Но жив тот благословенный мартовский миг, который озарил душу Саврасова и был запечатлён им на холсте. Саврасов по-новому передал то, что до него увидели сотни художников, — русскую природу. И сегодня мы дышим воздухом той поры, мы слышим мелодичную песнь России.
- в окончаниях глаголов: 1. жжёшь, 2.печём, 3. ржёт
- в глагольном суффиксе -ёвыва: 4 выкорчёвывать 5. размежёвывать
- в суффиксе отглагольных существительных - ёвк: 6.корчёвка
- в суффиксе существительных -ёр 7.ретушёр 8. стажёр
- в суффиксе страдательных причастий -ённ (ён): 9.запряжённый, 9.запряжён. 10.сокращённый. 11.сокращён
отглагольных прилагательных: 12 жжёный, 13 копчёный, а также в производных словах:
14 копчёности, 15 тушёнка,
- в предложном падеже местоимения что: 16 в чём и в словах: 17причём 18нипочём
После Ц в окончаниях и суффиксах под ударением пишется О, без ударения Е: 19венцОм-20 ранцЕм вот так
Во всей картине чувствуется влюблённость поэта-художника в природу России, и это его чувство передаётся вам. Вы дышите ещё морозным, колючим воздухом, слышите пение весны. Весь холст полон удивительного внутреннего движения. Бегут тени по снегу, дрожат отражения в проталинах, еле колышутся голые ветки берёз, неспешно плывут перламутровые облака, лучи солнца пробивают лёгкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. Несмотря на необычайно точное общее звучание полотна, художник прибегает к ювелирной деталировке картины, которую можно рассматривать часами.
Саврасов — лирик, и его «Грачи» — пример проникновения в самую суть, душу русской природы. Прошло более ста лет со дня рождения картины. Бесконечно далеко то время. Но жив тот благословенный мартовский миг, который озарил душу Саврасова и был запечатлён им на холсте. Саврасов по-новому передал то, что до него увидели сотни художников, — русскую природу. И сегодня мы дышим воздухом той поры, мы слышим мелодичную песнь России.