очень очень нужно тест по русскому языку Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.
2. Волюнтативная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
3. Коммуникативная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
4. Познавательная функция языка –это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
5. Аккумулятивная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
6.В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
А. На лице бездельника вы всегда найдёте отпечаток (не)довольства и апатии.
Б. Люди эти были хоть и (не)имущие, но образованные.
В. Мать моя билась как рыба об лёд, (не)досыпала.
Г. Комната тёмная, так как лампы ещё (не)зажжены.
7.В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?
А . Люди глупые (не)всегда безопасны.
Б. (Не)сильно, а едва-едва горит костёр.
В. Он говорил (не)громко, но отчётливо.
Г. Люди вовсе (не)одинаково чувствительны к смерти.
8.В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
А. И тихо журчащий ручей (не)истовствует.
Б. От (не)терпения я не мог сидеть.
В. Устремился к (не)измеримому океану.
Г.(Не)принятый парламентом закон ещё долго обсуждали.
9.В каком предложении пишется частица НИ?
А. Н…смотря на установившееся тепло, яблоки ещё н… созрели.
Б. Он не умеет переводить, н… смотря в словарь.
В. Куда н… кинешь взор, всюду степи, степи, степи…
Г. Чего я только н… увидел во время путешествия!
10.В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?
А. (В)ПЕРЕДИ меня стоял человек в плаще. Я имел (В)ВИДУ совсем не то, что вы думали.
Б. Василёк во (ЧТО)БЫ то ни стало хотел первым рассказать всё брату. Лицо его, (НЕ)СМОТРЯ на мелкие морщинки, имело выражение невинности и юности.
В. Я проснулся, (ОТ)ТОГО что за окном залаяла собака. (В)ПОСЛЕДСТВИИ я узнал от отца о том, что происходило в эти годы.
Г. Геологи нашли большой изумруд (НА)ПОДОБИЕ кленового листа. (ПРИ)ТОМ интернате находится бассейн и тир.
. 11.В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?
А) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления?
Б) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно людям в сложных ситуациях.
В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.
Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны
12.. В каком предложении вместо слова БЕЗОБИДНЫЙ нужно использовать НЕОБИДЧИВЫЙ?
А) Заведующий отделением часто отчитывал нас без всяких оснований, но в сущности был совершенно безобидным человеком.
Б) Шутки брата далеко не всегда были безобидны.
В) Я люблю общительных, безобидных людей, которые понимают шутки.
Г) Мыши – совершенно безобидные существа, хотя многие их боятся.
13. Определите строку, в которой написание слов подчинено следующему правилу.
"В корнях слов после шипящих пишется Ё, если есть однокоренное слово с буквой Е".
А . Ш...рох, трущ...ба.
Б.. Ш...в, крыж...вник.
В.. Ч...порный, маж...рный.
Г . Подж...г (дома), ож...г (руки).
Д . Ж...рдочка, пощ...чина.
14. В какой строке написание слов с элементом пол- слитное?
• А . (Пол)тысячи, (пол)миллиона.
• Б. . (Пол)очка, (пол)ложки.
• В. . (Пол)Европы, (пол)Азии.
• Г. . (Пол)острова, (пол)листа.
• Д.. (Пол)лета, (пол)оборота.
15 Определите, в каком предложении наречия пишутся с буквой О на конце.
• А.. У Белого моря издавн... живет русское население.
• Б . Самгин искос... взглянул на жену. (М.Горький)
• В . Снов... тучи надо мною собралися в вышине. (А.Пушкин)
• Г . Обстоятельства разлучили их надолг... . (А.Пушкин)
• Д . У Кати для раздумья времени было досыт... . (А.Н.Толстой)
16. Объясните дефисное написание следующих слов.
Формовщик-литейщик, член-корреспондент.
• А . Сложные имена существительные, являющиеся названиями профессий.
• Б . Сложные имена существительные, первой частью которых являются иноязычные элементы.
• В . Сложные имена существительные, являющиеся названиями промежуточных сторон света.
• Г . Наречия, образованные сочетанием слов.
• Д . Приложения.
как то раз я гулял по парку и вдруг я задумался какоеже у меня хобби.я долго думал перепробывал всё,я расстроился из-за того что у меня нет хобби.когда я пришёл в школу и одна учительница спросила почему я такой грустный,я ответил -я расстроен из-зи того что у меня нет хобби.я сказал что всё перепробовал,а учительница спросила точно всё? я ответил да.она сказала а книги читать пробовал я сказал нет потомучто читать книги это не хабби,а учительница посмеялась и сказала: -как это читать книги не хобби даже хоби этоже так интересно и позновательно. я задумался и сказал большое вам за то что вы мне найти хобби.прийдя домой я начал читать каниги и меня так это завлекло что я читал до поздней ночи.моё хобби самое лучьшее !
обособленные члены-это такие члены предложения, которые на письме выделются запятыми. к обособленным членам относятся: определение,обстоятельство, приложение. к обособленным членам относятся и уточняющие члены предложения. в отличие от просто обособленных членов, уточняющие члены:
1)всегда стоят после слова,которое уточняют
2) отвечают на один и тот же вопрос, что и главное слово
3) являются тем же членом предложения, что и главное слово
в роли уточняющих членов выступают все члены предложения за исключением подлежащего.
и только уточняющие дополнения поясняют как дополнения, так и подлежащее и стоят как перед главным словом, так и после него. уточняющие дополнения присоединяются производными предлогами.
пример: кроме наташи,долохов понравился всем.
уточняющие обстоятельства.
пример: рано утром, в часов восемь, позвонили в дверь.
уточняющие определения.
пример: к завтраку павел петрович вышел в изящном, в стиле, костюме.
уточняющие сказуемые.
дуб был огромный, в два обхвата.