OMC Станет мукою, что было тоской?
Нет, лучше мукой!
Люди, поверьте: мы живы тоской!
Только в тоске мы победны над скукой.
Всё перемелется? Будет мукой?
Нет, лучше мукой!
Р 13. Составьте предложения, демонстрируя смысловое разли-
чие слов каждой пары. Определите вид омонимов.
Вести везти, перевожу (переводить) перевожу (пере-
возить), дорога - дорога, костный
косный, лиса леса,
бал , лес — лез, переносится переносица, плачу
плачу, стою стою.
(л) 14. Прочитайте тексты, найдите в них омонимы. Укажите,
какую функцию они выполняют.
1. Закрыв измученные веки,
1. Конструкция с прямой речью: (23) Жены служивых, оставшиеся с детьми в Новоселицах, спрашивают: "Неужели нельзя было сначала создать в Ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места?"
2. заботой о (ком? чём?) подчиненных - подчиненные это существительное
3. Стиль текста - публицистический.
4. Слово «социнфраструктура» (21) имеет значение 1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
5. Выражение «трепать нервы» имеет значение 3. разговорное.
6. Тезис текста сформулирован в предложении (8) Правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах Запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде.