В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kateriна
Kateriна
04.10.2021 18:55 •  Русский язык

Определит мысль текста и что хотел сказать нам автор )) надо)) 1)в суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке.(2) маленького росточка, но полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.(з)зинаиду ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)а мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)в девичестве она была юсуповой (своими корнями втайне гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.(6)весь подъезд помнил с иваном, тринадцатилетним под-ростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой.(7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань.(8)с согласия его матери бабушка взялась устроить ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции.(10)потом, шаг за шагом, научила работать над собой с дневника.(11)результат превзошёл все ожидания.(12)ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)в течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.(14)закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение вгика, иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.(15)будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)уроки радости — таков был стиль её преподавания. (17)и дети буквально боготворили свою зинаиду ильиничну.(18)рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не )шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)августовская ночь была тёмной и тёплой.(22)начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«где мой свисток, ищите! » — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой.(24)свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь . (25)наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«твоих рук дело, анка? » — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.(28)невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (з0)оно, конечно, не бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.(32)неожиданно мама начала смеяться. (33)«линочка, что с тобой? »—опасливо спросила соседка. (34)мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (з5)напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая зинаида ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (з5)сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)смеялись все, даже плачущие дети . (38)смеялись до слёз — громким, довоенным смехом.(39)когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала: -кости целы — мясо наживём! (42)живы будем — не помрём! (43)с тех пор столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят.(44)но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу.(45)и всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.(по г. галлер)галина галлер (род. в 1964 г.) — журналист, врач, научный работник.

Показать ответ
Ответ:
zuhranormatova0
zuhranormatova0
05.02.2021 03:51
Первые недели учебы в новом коллективе самые сложные. Дети при уже сложившемся коллективе и давно сформированных дружеских группах, как правило, настроены враждебно по отношению к новичку. «А как я впишусь в новый коллектив? Примут ли меня? Стану ли я в этой группе своим человеком?» – вот вопросы, которые мучают новичков. И поддержка родителей и друзей в такой момент нужна, как воздух – важно правильно настроить человека, чтобы он не замкнулся в себе.

То, насколько легко человек вольется в новый коллектив, во многом зависит от его характера. Люли, легко идущие на контакт, с большей вероятностью находят новых друзей. Переход в новую школу для них не трагедия, поскольку сам процесс знакомства и завоевание доверия приносит им удовольствие. Дети же с повышенной тревожностью, скорее всего, будут долго привыкать к новой школе.

Важно, что удачный опыт по адаптации в детстве повлияет на человека и в дальнейшем. Преодоление социальных трудностей в будущем не будет пугать того, кто в детстве с этим хорошо справился.
0,0(0 оценок)
Ответ:
modamzubik
modamzubik
01.01.2023 02:17
0 октября 1894 года Её Высочество Принцесса Алиса Гессенская прибыла обычным поездом в Ливадию, в сопровождении Их Императорских Высочеств Великого Князя Сергея Александровича и Великой Княгини Елизаветы Феодоровны (своей старшей сестры). Скорый приезд невесты Наследника был вызван критическим состоянием здоровья Императора Александра III, который должен был благословить брак Цесаревича. Сама состоялась в Кобурге 8 апреля этого же года.
(648x503, 89Kb)М. Зичи

14 ноября 1894 года в соборе Императорского Зимнего дворца состоялось Высочайшее Венчание.
(699x515, 99Kb)Л. Туксен

После торжественной церемонии Августейшая пара отправилась в Императорский Аничков дворец, под кров вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны.

18 ноября состоялось посещение в Зимнем Личных комнат молодоженов Великой Княгини Ксении Александровны и Великого Князя Александра Михайловича, обвенчавшихся 25 июля. Тогда и было принято окончательное решение о переселении в Зимний.

Обустройство будущей Квартиры было поручено новому Дворцовому архитектору А. Ф. Красовскому. Место для неё было выбрано во втором этаже северо-западной части дворца. Переделке предполагались бывшие покои Императрицы Марии Феодоровны, ранее принадлежавшие супруге Государя Николая Павловича. Следует заметить, что пышные Брюлловские и Штакеншнейдеровские интерьеры при Государях Алексанре II и Александре III не претерпели существенных изменений. Обилие позолоты, французский шелк и музейной ценности полотна не отвечали вкусу Цесаревича и Её Высочества. В академику А. Ф. Красовскому для переустройства этих покоев были назначены Н. И. Крамской и С. А. Данини. По итогам объявленного конкурса на лучший проект интерьеров новых Императорских покоев в команду вошли академик М. Е. Месмахер, архитектор Д. А. Крыжановский и академик Н. В. Набоков. Столярно-художественные работы исполнялись в лучших мастерских Ф. Мельцера, Н. Свирского и Штейнгольца.

Деятельное участие в обустройстве Императорских личных покоев принимала Её Императорское Высочество Великая Княгиня Елизавета Феодоровна. Она вела переговоры и с архитекторами, и с художниками. С её указаниями Высочайше обязаны были считаться все непосредственные исполнители заказа.

Весной 1895 года были окончательно утверждены во всех деталях интерьеры новых Императорских личных покоев. Отделка велась максимально быстрыми темпами и уже 16 декабря 1895 года после участия в предновогоднем благотворительном базаре, проходившем в залах Императорского Эрмитажа, Августейшая чета посетила свои полностью отделанные покои во дворце.

30 декабря 1895 года стало датой официального вселения.

Перед тем как приступить к знакомству с Квартирой следует получить некоторое представление об Императорском Зимнем дворце. Согласно записки 1888 года общая площадь дворца с Императорским Эрмитажем и зданием Императорского Эрмитажного театра занимала 20 719 кв. саж. или 8 2/3 десятины, собственно же здание дворца – 4 902 кв. саж., главный двор – 1 912 кв. саж.; жилые этажи дворца заключали в себе 1 050 покоев, площадь пола которых составляла 10 219 кв. саж. (4 1/4 дес.), а объем до 34 500 куб. саж.; в этих покоях 6 333 кв. саж. паркетных полов: 548 – мраморных 2 568 – плитных, 324 – досчатых, 512 – асфальтовых, мозаичных, кирпичных и др.; дверей – 1 786, окон – 1 945, 117 лестниц с 3 800 ступенями, 470 разных печей (после пожара 1837 г. во дворце было устроено отопление по генерала Амосова: печи находились в подвальном помещении, и комнаты нагревались теплым воздухом по трубам); поверхность крыши дворца 5 942 кв. саж.; на крыше 147 слуховых окон, 33 стеклянных просвета, 329 дымовых труб с 781 дымом; длина карниза, окружающего крышу – 927 саж., и каменного парапета – 706 саж.; громоотводов – 13. Расход на содержание дворца простирался до 350 тыс. р. в
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота