Определите, что в предложениях нарушает речевую точность, исправьте ошибки.
1. В рабочих районах происходили антифашистские демонстрации, которые разгонялись в одном месте и быстро возникали в другом. («Правда», 1930 г.) 2. «Девочку с персиками» нарисовал Валентин Серов. 3. В тишине коридора раздался громкий шепот. 4. Город сильно расстроился за последние годы. 5. Грядущие каникулы – праздник для детей.
2.Бульба повёл сыновей своих в светлицы, откуда проворно выбежали 2 красивые девки-прислужницы, в червонных монистах, прибиравшие комнаты.
3.Но, и хваля и умиляясь, не могу я вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
4.Те же самые бранные слова, произнесённые одинаковым голосом, вырывались из одинаково искривлённых губ.
5.Все мальчики засмеялись и опять приумолкли на мгновенье, как это часто случается с людьми, разговаривающими на открытом воздухе.
-Здравствуй, да прочёл очень интересная. А ты её читал?
-Нет, времени не было, можешь рассказать о чём она?
-Я могу, но дело в том, что ты не сможешь представить этот сюжет, советую тебе прочитать её самому.
-Хорошо, будет время, обязательно прочитаю.
-Это книга о человеке, который не мог жить на суши.
-Интересно, мне кажется я где-то слышал похожий сюжет.
-Его звали Ихтиандр.
-Да, я помню, я читал её, но очень давно.
-Можешь посоветовать мне ещё какую-нибудь книгу?
-Да с удовольствием.
Если что не так прости.