Определите его главную мысль. Составьте вопросы по тексту. Медици́на (лат. medicina, от mederi — «лечить») — наука, изучающая болезни, предупреждающая и приводящая их к благополучному исходу. Деление медицины на внутреннюю, или терапию, когда врачи лечат расстройства внутренних частей тела при гигиенических средств и назначением лекарств внутрь и наружную, или хирургию — лечение болезней наружных частей, травм костей, мышц и органов, требующих хирургического вмешательства, установилось ещё в доисторическую эпоху; позже каждая из этих ветвей разделилась на отдельные части.
Один необычный немецкий врач на лекции, посвященной умирающим, задал залу вопрос о том, какую из трех смертей выбрали бы его слушатели (молодые, пока еще здоровые люди): быструю и внезапную от несчастного случая, медленную и болезненную после нескольких лет борьбы с раком или бесконечную, никак не наступающую на фоне множества хронических болезней и старческого слабоумия. 70 % слушателей проголосовали за первый вариант, 30 % — за второй, и только единицы — за третий. Явно именно этого ожидавший врач, горько улыбнувшись, поспешил развеять иллюзии: реальное распределение между этими сценариями смерти — по крайней мере в Европе — прямо противоположное. Единицы умрут в результате несчастного случая — жизнь становится все более безопасной, а интенсивная медицина — все более эффективной. Более 70 % людей доживут до почтенного возраста и дождутся старческой деменции: хронические болезни все лучше лечатся, а старение пока никто не отменял .Люди, детально осведомленные о причинах смерти и динамике распространенности различных заболеваний, скорее всего захотели бы поспорить или по крайней мере дополнить этот прогноз в отношении России, но не в этом дело. Такого рода взгляд немецкого профессора отражает озабоченность современного европейского общества и медицины проблемой смерти: местом, которое смерть занимает в медицине, и ролью, которую медицина играет в смерти. Путь любой науки сложен, а медицины – особенно. Ведь она, как ни одна другая область знаний, не затрагивает саму жизнь людей. Зачастую медицинские открытия не только успешно излечивают конкретных больных, но и влияют на мировоззрение общества в целом. На взаимоотношения медицины и общества существуют две противоположные точки зрения. Сторонники первой считают, что косное общественное мнение тормозит прогресс медицины. Поборники второй убеждены, что развитие медицины нарушает гармоничное единство природы и человека, является основной причиной ослабления человечества в целом и даже может привести его к вырождению. В самом деле, с одной стороны, люди стали здоровее – увеличилась продолжительность жизни, современный человек по сравнению с древними предками крупнее, крепче. А с другой – лекарства и вакцины «отучили» организм самостоятельно бороться с болезнями.Однако медицина и общество не противостоят друг другу, находясь в сложном взаимодействии. Медицина вольно или невольно влияет на общество, изменяя его
Без смерти не умрёшь.
Без стыда лица не износишь.
Без труда не вынешь (и) рыбку из пруда.
Бей сороку и ворону, добьёшься и до белого лебедя.
Близок локоть, да не укусишь.
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
Выше головы не прыгнешь.
Едешь на день, хлеба бери на неделю.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За твоим языком не поспеешь и босиком.
Закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло.
Из песни слова не выкинешь.
Кашу маслом не испортишь.
Лбом стены не
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Любовь зла – полюбишь и козла.
Любовь не картошка – не выбросишь в окошко.
Мешай дело с бездельем, проживёшь век с весельем.
Мешай дело с бездельем, с ума не сойдёшь.
На всякое чиханье не наздравствуешься.
На посуде, что на стуле: посидишь да и встанешь.
На чужой рот пуговицы не нашьёшь.
Насильно мил не будешь.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
Не обманешь – не продашь (продать – глагол, спрягающийся особо) .
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
От домашнего вора не убережёшься.
Перед смертью не надышишься.
Плетью обуха не перешибёшь.
Подальше положишь, поближе возьмёшь.
Против рожна не попрёшь.
Раньше смерти не умрёшь.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Слезами горю не
Слышал звон, да не знаешь (не знает) , где он.
Старого воробья на мякине не проведёшь.
Суженого <и> конем (на коне) не объедешь.
Терпи, казак, атаманом (атаман) будешь.
Тише едешь, дальше будешь.
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Шила в мешке не утаишь.
Шилом моря не нагреешь.
P.S. Будьте внимательны: глаголы 2 лица единственного числа имеют окончания -ЕШЬ (-ЁШЬ) , -ИШЬ, у глаголов, спрягающихся особо, окончание -ШЬ. Глаголы типа ЛЕЖИ и ГЛЯДИ – с суффиксом И и нулевым окончанием – это глаголы в форме повелительного наклонения, они по лицам не изменяются.
Для того, чтобы это сделать, вам нужно «перевернуть» название, то есть выявить значение, противоположное тому, которое приводится в задании.
Например, вам предлагается определить, какой фильм Никиты Михалкова прячется под заголовком «Взбодрённые марсом».
«Перевернув» смысловое значение названия, вы поймёте, что это фильм «Утомлённые солнцем».
1.Обычный день
2.Дети-паиньки
3.Зверь отовсюду
4.Домашний рассказ
5.Ласковый рок
6.Метро для многих
7. Пришедшая из глубин памяти какофония для барабана
8.Рискуй на пешеходном переходе
9.Обычные действия ненцев в Арабских эмиратах
10.О богатом пехотинце промолчите