Определите и запишите основную мысль текста (полным предложением). (1)Часами он бродил после бури по берегу и , кого ещё можно . (2) Он радовался,
видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый
раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали.
(4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5) Рыба трепетала в его руках, а он
смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. (6)Эту самую рыбу он съел бы с
удовольствием, если бы, проголодавшись, поймал её в океане. (7)Но то было неизбежное зло.
(8)На берегу же он был покровителем, другом обитателей морей.
(9)Обыкновенно Ихтиандр возвращался к берегу так же, как и уплывал, пользуясь подводными
морскими течениями. (10)Но сегодня ему не хотелось надолго погружаться в воду, покидая
этот берег. (11) Юноша нырял, проплывая недолго под водою. (12)Он вновь появлялся на
поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами.
Для развития языка характерен процесс заимствования слов из других языков. Тем не менее, и к самому этому процессу, и в особенности к его результатам, иноязычным словам, носители языка часто относятся с изрядной долей подозрительности. Зачем что-то брать у других, разве нельзя обойтись средствами родного языка? Зачем нам «имидж», если есть «образ», к чему «саммит», если можно сказать «встреча в верхах»? Чем модный нынче в кинематографии «ремейк» лучше обычной «переделки»? И разве «консенсус» прочнее «согласия»?
Процесс заимствования слов – естественный и необходимый процесс языкового развития, процесс неизбежный, так как обусловлен торговыми, научными, культурными контактами между народами.
Лексическое заимствование обогащает язык и обычно нисколько не вредит его самобытности, потому что при этом сохраняется основной, «свой» словарь, а кроме того, неизменным остается присущий языку грамматический строй, не нарушаются внутренние законы языкового развития.
Подлежащее может быть выражено всеми частями речи:
1существительным: дождь идёт
2 глаголом -Учиться всегда пригодится
3 местоимением-МЫ ехали на дачу
4 прилагательным-ВО время детского чая ВЗРОСЛЫЕ сидели на балконе
5 числительным-Девять делится на три
6 междометием- далеко на площади грянуло УРА
7 Наречие--ЗАВТРА не будет таким, как сегодня
8 Причастием-ПРИСУТСТВУЮЩИЕ говорили о различных делах.
9 Подлежащим может быть неделимое словосочетание-Дед с матерью шли впереди всех. Пятеро мальчиков играли в мяч
Объяснение: