Определите стиль и главную мысль текста. Пользуясь справкой, преобразуйте текст в прозаический, соответствующий публицистическому стилю. Запишите. Определите в нем типичные черты публицистического стиля. Какую функцию выполняет публицистика?
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую.
Нас мало — а она одна!
(В. Шефнер)
Справка: экологическая система, среда обитания всего живого, забота об окружающей среде, удручающее состояние природы.
Синтаксический разбор предложения предполагает подробное рассмотрение его структуры/ или же анализ предложения. В предложение есть члены предложения. Выделяем: главные и второстепенные. Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Второстепенные- определение, дополнение, обстоятельство. Также в синтаксический разбор входит характеристика предложения и схемы.
Характеристика простого предложения:
-По цели высказывание: повествовательное, побудительное или вопросительное
-По интонации: восклицательное или невосклицательное
-По кол-ву грамматических основ:
Простое или сложное
-По количеству главных членов предложения:
односоставное или двусоставное.
-Может быть осложнено
(оборотами, обособ. )
На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле. Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.
Меньше уже смысл теряется