определите тип односоставного предложения.
1. не забывай родные дали.
2. принесли к врачу солдата только что из боя.
3. обожаю всяческую жизнь.
4. быть грозе великой.
5. не хочется забывать вчерашний дивный день.
6. опалило ивушку грозою.
7. вот письмо сына.
8. словом можно полки за собой повести.
9. мне грустно.
10. сильнее кошки зверя нет.
11. дни поздней осени бранят обыкновенно.
12. светает.
13. в поселке строят новый дом.
14. слезами горю не .
15. век живи- век учись.
16. приятно пахнет черемухой.
17. ночь.
18. люблю грозу в начале мая.
19. печально я гляжу на наше поколенье.
20. слышно соловьиное пение.
21.определите односоставное определённо-личное:
22. есть в мире сотни замечательных явлений.
23. обожаю всяческую жизнь.
24. разговаривают о планах.
25. быть грозе великой.
26. определите односоставное безличное:
27. не курить.
28. не хочу забывать вчерашний дивный день.
29. я воспитан природой суровой.
30. мне сделали укол.
32. поля, поля, поля.
33. во всём мне хочется дойти до самой сути.
34. помню его детскую радость.
35. каждый из нас на этот подвиг.
36. нет на память ни письма, ни кольца.
37. в ответ тягуче скрипело и на дворе, и на чердаке.
38. приучайте себя к сдержанности и терпению.
39. останемся ещё на один день.
39. не позволяй душе лениться!
40. давай побеседуем вновь про радости и про страдания.
При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи.
У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым.
Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась.
Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.
М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в дальнейшем перенес Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она темная, но светилась изнутри.. . неугасимым, веселым и теплым светом".
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. . и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.
Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
А ее героизм во время пожараОна была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.
М. Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.