Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со
смешением паронимов. Переделайте и запишите полученное предложение.
1. Свернув у огромного валуна, мы по открытой каменной долине к устью реки.
2. Он действовал всегда осторожно, так как был опасливым человеком.
3. Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча.
4. Наш катер подошел к лесистому острову, окруженному светлой полосой отмели.
5. Наша туристическая группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали.
6. Обратившись к гостю программы, ведущий сказал: «Я бы хо¬тел задать вам личностный вопрос».
7. Переселение жителей деревни тоже связано с огромными затратами, а кроме того, с драматической ломкой судеб людей, вынужденных оставить родные места.
8. Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала.
9. Множество фактов — климатические и температурные усло¬вия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения.
10. В канцелярии постоянно сновали с деловитым видом чинов¬ники.
11. Консервация овощей ведется из подвозимого сырья.
12. “Твое горе – не горе…, дело жизненное”, - сказал старик.
13. В политике двойственные стандарты неприменимы.
14. Злобные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание.
И он опять оказался на моей кофте, потому что мы все вместе играли в мяч и он как-то перескочил на мою одежду. Я его аккуратно сняла и тихо ему сказала:" Я тебя запомнила, это опять ты! Тебе одиноко и ты хочешь жить у меня?" Я положила его к себе на полочку, чтобы он не тосковал.
Выходишь( ИШЬ, 2 спр., наст.вр . ) , шагаешь( ЕШЬ, 1 спр., наст.вр. ) , доберЕШЬся( 1 спр., буд.вр., ЕШЬ ) , пробегает( ЕТ, 1 спр., наст.вр. ) , поднимается( ЕТ, 1 спр., наст.вр. ) , хлынет( ЕТ, 1 спр., буд.вр. ) , застрекочет( ЕТ, 1 спр., буд.вр.) , запахнет( ЕТ, 1 спр., буд.вр. ) , заливается( 1 спр., ЕТ, наст.вр. ) , привыкаешь( ЕШЬ, 1 спр., наст.вр. ) , промокаешь( ЕШЬ, наст.вр., 1 спр. ) , высыхаешь( ЕШЬ, наст.вр., 1 спр. ) , служит( ИТ, наст.вр., 2 спр. ) , раскрывается( ЕТ, наст.вр., 1 спр. ) , чувствует( НАСТ.вр., 1 спр., ЕТ ) , заряжается( ЕТ, наст.вр., 1 спр., ).
Синтаксическая роль глаголов может быть определена в контексте. Чаще всего они бывают сказуемыми.