В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
visnevsk
visnevsk
06.03.2023 10:01 •  Русский язык

Оставьте меня в покое!..»

(8)В тот вечер я ходил словно пришибленный. (9)И хотя Лёнька, как я слышал, погиб в первом же бою, возможно не успев убить и одного немца, а я пробыл на передовой около трёх лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб — знакомым и незнакомым, — и их матерям, отцам, детям и вдовам...

(10)Я даже толком не могу себе объяснить почему, но с тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя ее на улице — она живёт в соседнем квартале, — обхожу стороной.

(11)А 15 сентября — день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства.

(12)Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом — с тем, что более всего любил Петька.

(13)Всё делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления. (14)Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. (15)Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во всё горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались!..»

(16)И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. (17)В задумчивости я не слышу, о чём говорят; я уже далеко-далеко... (18)До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...
Задания:
1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов по возрастанию и без пробела

Рассказчик чувствует себя в чем-то виноватым и бесконечно должным перед родителями погибших на войне.
Петька Юдин 15 сентября погиб на войне.
Рассказчик постоянно искал повод для встречи с матерью Леньки Зайцева.
Увидев в «Гастрономе» мать Леньки Зайцева, автор сделал вид, что не знает ее.
Каждый год в день рождения Петьки его родители собирают уцелевших друзей его детства.

2)Запишите номера предложений в порядке возрастания и без пробела, где эпитет использован как инструмент выразительности речи

Всё делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления.
Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом — с тем, что более всего любил Петька.
Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово.
И хотя Лёнька, как я слышал, погиб в первом же бою, возможно не успев убить и одного немца, а я пробыл на передовой около трёх лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб — знакомым и незнакомым, — и их матерям, отцам, детям и вдовам...
Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во всё горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались!..»

3)Найдите в тексте синоним к слову ГРОМКО (предложение 7). Выпишите это слово

Показать ответ
Ответ:
FraGamer228
FraGamer228
01.02.2023 23:55
Оправдавший(суф.-вш,ий-окон.), оправдывающий(ющ-суф.ий-окон.), обижаемый(ем-суф.ый-окончание), обвиняющий(ющ-суф.ий -окон), клеящий(ящ-суф.ий-окончание), приклеивший(вш-суф.ий-окончание), терпимый(им-суф.ый-окончание), терпящий(ящ-суф.ий-окон.), потерпевший(вш-суф.ий-окон.), выращенный(енн-суф.ый-окон), подаривший(вш-суф.ий-окон), организуемый(ем-суф.ый-окон.), организованный(ан,н-суф. ый-окон.)отметившийся(вш-суф.ий-окон), управляемый(ем-суф.ый-кончание), отцветший(т-суф.ий-оконч), разыгранный(ан,н-суф,ый-окон), играющий(ющ суф,ий-окон)
0,0(0 оценок)
Ответ:
VladislavAkinshin
VladislavAkinshin
09.06.2020 12:30
1. в цирке 2. впечатления главного героя о цирке и увиденное в нем 3. повествование 4. девочка на голубом шаре. 5. 1)мы с классом пошли в цирк.     2) представление   3) девочка на голубом шаре 6. кинулись рассаживаться - мы кинулись вслед за собакой, но не догнали ее. плыла по кругу - люблю по вечерам в деревне плавать с дедушкой на лодке и ловить рыбу. 7. 1)музыка     2)занавески     3)заиграла     4)рассаживаться 8. повествовательное, невосклицательное, сложное, союзная связь, сочинит. союз, сложносочиненное. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота