Отметьте пункт, который пропущен в рассуждении о написании суффикса -ЧИК или -ЩИК в существительном.
1.Определить, к какой части речи относится слово.
2
3.Если существительное не называет лицо по профессии, роду деятельности, написать суффикс -ЧИК.
4.Если существительное называет лицо по профессии, роду деятельности, определить, какая буква стоит перед суффиксом.
5.Если перед суффиксом стоит буква “д”, “т”, “з”, “с”, “ж”, написать суффикс -ЧИК.
6.Если перед суффиксом стоит нет буквы “д”, “т”, “з”, “с”, “ж”, написать суффикс -ЩИК.
Какой из этих вариантов подходит ко второму предложению:
1)Определить, одушевленное существительное или неодушевленное.
2)Определить род и склонение существительного.
3)Определить, называет ли существительное лица по профессии, роду деятельности.
Вербальному поведению человека свойствен не только окказиональный, но и рекуррентный, повторяющийся характер, что как раз и находит отражение, в частности, в наличии в языке разного рода стандартизированных выражений, готовых фраз, предложений формулообразного характера и т.д. Таким образом, эффективное использование языка человеком в целях его общения с другими людьми опирается как на его речетворческие так и на автоматически воспроизводить в готовом виде в соответствующих ситуациях общения те элементы языка, которые хранятся в его языковом сознании и специально для этого предназначены.
первое, что пишу в скобках, является корнем, а второе — проверочным словом.
укаЗка (указ; указывать); шествовать (ше; шествие); флаГ (флаг; флаги); траВка (трав; травочка); труБка (труб; трубочка); верёВка (верёв; верёвочка); луГ (луг; луги); замороЗки (мороз; морозить); слеД (след; следить); персонаЖ (персонаж; персонажи); лоВкий (ловк; ловок); гиБкий (гибк; гибок); береГ (берег; берега); тряПка (тряпк; тряпочка); очаГ (очаг; очаги); водопаД (-водо, -пад; водопады).
в слове водопад (там два корня — водо и пад. буква Д пишется потому, что падать с буквой Д пишется.