ответьте на вопросы, выполните задания. 1. Какая часть речи называется глаголом?
2. Прочитайте слова и укажите глаголы.
Ожидание, ожидать, ожидающий, ожидая.
Чтение, читка, читать, читая.
Ходьба, хождение, ходить, ходивший.
3. Назовите общее грамматическое значение указанных вами слов.
4. Что объединяет глаголы в каждой группе?
Читал, бегал, прыгал, рассказывала, смотрело, думали.
Хожу, смотрим, рассказывают, приезжаешь, приносит.
Построим, выкопаем, приедут, разрисуешь, привезёшь.
Читать, решать, писать, вырастать, испечь, лечь, болеть.
5. Приведите примеры глаголов I и II спряжения, проспрягайте их и
выделите личные окончания.
1. Белое облако медленно плывет на север.
2. Говорили сразу несколько человек.
3. Такси выехало на дорогу.
Сложные предложения:
1. Мать провела рукой по лицу, и мысль её трепетно поплыла над впечатлениями вчерашнего дня.
2. Река сплошь была занесена плавником, и, следовательно, всюду можно было перейти с одного берега на другой.
3. Местность кругом была ровная, прятаться в ней было негде, за исключением кустарника, росшего на опушке.
4. Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли что увижу я снова.
5. Азовское озеро совсем мелкое: хороший пловец нырнет до дна.
6. Во сне мне грезилось, будто я попал в капкан.
бы юношества лета: в нём пыл души бы охладел.
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Распутина, Белова, Астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними.
Мне очень нравится герой рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”. Писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. Поражает сила воли ребенка. Меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок.
А что делается сегодня в школе? Многие ребята месяцами не делают заданий, надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать на контрольной.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.