ответьте на вопросы, выполните задания. 1. Какая часть речи называется глаголом?
2. Прочитайте слова и укажите глаголы.
Ожидание, ожидать, ожидающий, ожидая.
Чтение, читка, читать, читая.
Ходьба, хождение, ходить, ходивший.
3. Назовите общее грамматическое значение указанных вами слов.
4. Что объединяет глаголы в каждой группе?
Читал, бегал, прыгал, рассказывала, смотрело, думали.
Хожу, смотрим, рассказывают, приезжаешь, приносит.
Построим, выкопаем, приедут, разрисуешь, привезёшь.
Читать, решать, писать, вырастать, испечь, лечь, болеть.
5. Приведите примеры глаголов I и II спряжения, проспрягайте их и
выделите личные окончания.
Каждый специалист ,каждый инженер или врач ,каждая медицинская сестра ,каждый плотник или крановщик,шофер или тракторист должны обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте,глухих к слову и музыке ,черствых к добру. А для этого нужны знания. Читайте литературу,посещайте музеи,путешествуйте и духовно богатыми.
Специалист(м.р),инженер(м.р),врач(м.р),сестра(ж.р),плотник(м.р),крановщик(м.р),шофер(м.р),тракторист(м.р),кругозором(м.р),к красоте(ж.р), к слову(ср.р), музыке(ж.р)юк добру(ср.р),знания(мн.ч),литературу(ж.р),музеи(м.р)
Род в существительных(профессии) условно,потому что этой профессией может работать и мужчина,и женщина
2) придаточное изъяснительное
Задаём вопрос от главного: не думал О ЧЁМ?, что когда-нибудь
3) 1) Я гляжу на балкон, КАКОЙ? где снег ещё не растаял.
там ГДЕ? где пехота-придаточное места
скажи мне ЧТО?, где ты росла-придаточное изъяснительное
4) которая-подлежащее (была гостиной и кабинетом-это СИС)
5) средства связи-союзные слова; все придаточные-определительные
1. Самая большая ценность народа-его язык, на КОТОРОМ он пишет, говорит, думает.
2. Слава борцам, ЧТО за правду вставали, знамя свободы высо`ко несли.
3. Дом, ГДЕ мы остановились, стоял на пригорке.
4. Он посмотрел в ту сторону, ОТКУДА раздался крик.
5. Наступила минута, КОГДА я почувствовал усталость.