Перепишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. выделите грамматические основы и однородные члены, напишите характеристики предложений, составьте схемы.
1. по ночам в леса в овраги заползает синий мрак. 2. разбухшие лиловые ветки тополей трепались весело и бойко. 3. тайга дышит теплом и доносит запах смолы. 4. дождь и трава будто ожила. 5. полосы света проникали в гущу трав и кустарников и на одно мгновение берега вспыхивали сотнями красок. 6. в лесу еще снег лежит а на просеке уже чернеют пятна земли. 7. я пригляделся и увидел что синичка ловит ртом снежинки. 8. когда мы проснулись солнце уже поднялось высоко.
Однокоренные слова - в скобках:
гора: гор-а корень окончание, основа гор- (горный, горец, горняк, нагорье, нагорный, подгорный)
лес: лес - корень, окончание нулевое, основа лес-(лесной, лесник, лесничество, лесничий)
вода: вод-а корень окончание, основа вод- (водный, водяной, подводный, подводник, водник)
хлеб: хлеб- корень, окончание нулевое, основа хлеб- (хлебный, хлебец, хлебница)
село: сел-о корень-окончание, основа сел- (сельский, селянин, селяночка)
шоссе: корень и основа - шоссе (шоссейный, шоссейка, шоссейник)
пальто: корень и основа - пальто (пальтецо, пальтишко, пальтовый)
У меня в детстве был лучший друг Васька, с ним мы жили в одном дворе, учились в одном классе, сидели за одной партой. Но однажды он меня предал.
У меня в классе была очень красивая девочка, её звали Машей. Она была не такая как все. И она мне очень нравилась. Ну и Васькой она тоже была любима.Один раз, когда у нас в школе закончились занятия, мы с Васькой пошли со школы домой. У нас на пути показалась Маша, и я поступил как настоящий джентльмен, и предложил понести её портфель. И Васька тоже захотел проявить интелегентность и Хоть он и знал, что мне очень нравиться Маша, он всё же ей. Он взял у меня портфель, оттолкнул меня, и пошёл провожать Машу. С того момента я понял, что он меня предал.
Никогда не совершайте таких поступков, если не хотите потерять вашего самого лучшего друга!