Перепишите текст, вставляя буквы и знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор каждого предложения: подчеркните все члены предложения, дайте характеристику. Русский народ (из)давн.. сжился с окружающими его др..мучими лесами пр(а,о)сторными полями и (полно)водными реками. Особой гордостью (С,с)еверной пр..роды являет(?)ся сосна. Красавицу сосну с тёмно(зелё..ой) хвоей встретиш(?) (по)всюду. Это дерево пр(е,и)живает(?)ся на самой различ(?)ной почве. М..лодые сосенки быстро р..стут и увелич..вают(?)ся за год пр..мерно на пят(?)десят сантиметров. Они (н..)боят(?)ся (н..)морозов (н..)засухи (н..)ветров сосны дож..вают обычно до трёх(сот) пяти(десяти) лет и дост..гают высоты более тридцати метров. Человек (по)разному и(з,с)пользу..т сосну. Её сажают что(бы) ок..зать сопр..тивление вредным явлениям пр..роды. Сосны которые посаже..ы (в)доль железно(дорожного) пол..тна задерж..вают снег. Если сосны высаже..ы у вод..ёмов то они задерж..вают движ..щиеся пески.
Леонид никого ( местоим. отрицат., безударн. приставка ) здесь не _знал ( не с глаголом раздельно ) и чувствовал себя одиноко. Было страшно, что не с кем поговорить ( местоим. разделено предлогом С ) по душам, не к кому ( местоим. разделено предлогом ) незачем идти, никаких( НИ, без ударения) общих дел с одноклассниками. Но он _ сомневался( не с глаголом раздельно ) , что всё это временно. Неделя- другая, и он забудЕт( забыть, на ыть, 1 спр. ) , что все эти мальчики и девочки всего лишь месяц назад были ему совсем чужими, что он для них был «ничьим»( нИ, потому что без ударения). Леонид ощущал, что с каждым днём он стАновиТСЯ ( стать , что делает ? ) для всех всё более "своим ".
Однажды утром мы проснулись от негромкого маминого вскрика и приказа:"Рота,подъем!" Но голос был какой-то очень радостный. Вскочили,ожидая приятного сюрприза. И мы его получили.
Наш огромный кактус выбросил длинную стрелку с туго закрытым бутоном. Такого еще не было ни разу. Целый день,мы подходили к цветку. Мама шутила:" Не мешайте,дайте набраться ему сил!"
К вечеру он расцвел. Это было трепетное чудо,венчающее голову старого кактуса, устремленное ввысь. Нежно-розовый цветок смотрел на мир удивленно и царственно. Мы даже разговаривали возле него шепотом,боясь испугать такую красоту.
На следующий день все наши друзья побывали у нас в гостях, любуясь,ахая, выражая слова умиления и восторга.
А через день он увял. Мы пришли из школы и обнаружили сморщенные, закрывшиеся, поникшие, состарившиеся остатки увядшего цветка.
Но ноутбук сохранил для нас огромную серию снимков. Остановись,мгновенье! Ты был прекрасен!