Письмо и использование языковых единиц Задание 3
Прочитате «Слово четырнадцатое» А.Кунанбаева
Слово Четырнадцатое: человек ли он?
Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с
сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества серия они себе ясно не
представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему
благ, которые бы пожелал себе - все это велеше сердца. И любовь желание сердца
Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого
молва кличе "человеком с сердцем", часто оказываются людьми не стоящим похвалы.
Если у них не в чести устивость, верность данному обету, отвращение от зла
веси за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять
за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче
легкого, то в груди тех, кого люди ючитавот на батыров, бьется не обыкновенное, а волчье
сердце
Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие о их сходят с пути истины не от
недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять
советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил по по
незнанию, я не верю. Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их
пренебрегать этими знаннями. Оступившись раз, редко кто находит в себе силы для
исправления
Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахальству, не в
силах остановиться и выскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или
собственной совестью, как назвать такого джигитом?
1. Напишите сжатое изложение, используя вводные слова и однородные члены
предложения. В работе соблюдайте правописание гласных и согласных в разных
частях слова, слов через дефие.
Всего : [10]
В своем высказывании В. Белинский рассуждает на тему биосоциального развития человека. Данная проблема является актуальной в условиях современного общества.
Автор хотел донести до нас мысль о том, что биологическая природа дает человеку право на жизнь и развитие организма, социальная же превращает его из высшего млекопитающего в личность.
Я согласна с мнением автора, так как считаю, что человек не сможет внутренне развиваться без общественной жизни, ведь человек - это чистая доска, на которой общество пишет нужные слова.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Как мы знаем, в процессе эволюции появился особый вид млекопитающих, к которому отнесли человека, его биологическая природа проявляется в анатомии и физиологии организма, в естественных потребностях. Но полноценно развиваться и жить человек не может без подобных ему существ, он нуждается в социализации, то есть процессе усвоения индивидом социальных норм. Только общество делает человека настоящей личностью – индивидом с социально значимыми чертами, образовавшегося в процессе взаимодействия с людьми.
Приведу пример из социальной реалии, подтверждающий мысль автора. Так в телепередаче «Пусть говорят», рассказывали историю из жизни девочки, которую запирали дома и не отдавали в детский сад родители. С ней не общались, игнорировали, принимая за питомца. Когда ребенка забрали органы опеки в детский дом, он не разговаривал с людьми, пугаясь их и страшась, ведь именно общество с малых лет развивает индивида, превращая его в личность.
Вспомним произведение художественной литературы «Живи и помни» В. Распутина. Герой, Андрей Гуськов, около полугода скрывался в лесу, не общаясь с людьми. Он растерзал теленка на глазах у коровы, стал похож на хищного зверя. Вот пример того, как человек, живя без общества, не развивается, а деградирует, а значит без него он не станет и личностью.
Итак, в ходе моих рассуждений приду к выводу о том, что совершенно справедлива мысль В. Белинского, ведь, действительно, качества личности формируются только в общественной жизни, а природа лишь творец организма.
"Создает человека природа, но развивает и образует его общество" (В. Белинский)
Я полностью согласна с высказыванием Виссариона Белинского, который говорит о том, что становление человеческой личности, его развитие зависит от общества. Ведь действительно, именно от общества зависит личность человека. В начале, это семья, далее мы попадаем в другие социальные группы, и это общество, влияя на нас, развивает характер, интересы, взгляды. Хоть и созданы мы природой, наше развитие полностью связанно с взаимодействием с обществом вокруг нас. Попадая в различные социальные институты, человек приобретает новые качества, учится у других людей на их жизненном опыте. Именно поэтому данное высказывание столь правдиво.
Однако нередки случаи, когда совсем маленький ребёнок воспитывался собаками, волками, дикими кошками, обезьянами. Когда их находили, они не умели разговаривать. И перенимали повадки животного. Для них обществом являлись эти животные и поэтому эти дети были в точности как они в поведении. Попадая в общество эти дети либо погибали от стресса, который приходилось переносить из-за смены обстановки или же они при и даже начинали походить на своих сверстников. Это лишний раз доказывает, как же, все-таки, общество влияет на наше развитие.
Данное высказывание доказывает всем известный пример, когда человек "портится" от его окружения. Так являясь хорошим человеком без вредных привычек, попадая в плохую компанию человек может приобрести эти вредные привычки. Или же общаясь с кругом людей, в котором принято лгать, воровать, эгоистически относиться ко всему, человеку будет тяжело при к такому обществу, если ранее он приобрёл другие понятия, однако именно это может стать причиной появления подобных черт и в нем. Ведь все мы зависимы от общества.
Таким образом, на основе всего вышесказанного можно понять, Виссарион Белинский был безоговорочно прав в своём высказывании. Ведь тело нам даёт природа, а душу и разум-общество.
Спишите, заменяя простые предложения
с деепричастными оборотами сложными с соответствую-
щими союзами. Подчеркните грамматические основы.
Обозначьте союзы.
Образец: Выслушав замечания, инженер
Инженер не со-
гласился изменить
свой проект.
не со-
гласился изменить свой проект, хотя
он выслушал за-
мечания.
1. Редко встречаясь со своим другом, отец всё же
хорошо знал его привычки, интересы, увлечения.
2. Собрав большой и интересный материал, Лена стала
писать сочинение. 3. Плохо владея английским язы-
ком, я всё же смогла понять смысл песенки. 4. Захотев
научиться чему-нибудь полезному, сразу приступай
к делу. 5. Дав обещание, сдержи его, чего бы тебе это
ни стоило. 6. Оказывая кому-нибудь, не ставь
это себе в заслугу.