План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку
Урок 3
Тема урока: Экстремальная жара. Разряды наречий.
Цель:
-знать, какие разряды наречий выделяются,
-уметь определять разряды наречий.
Выполните данные ниже задания:
Запишите дату и тему урока.
Повторите таблицу «Разряды наречий» на стр. 110 в учебнике.
Составьте кластер «Разряды наречий» в тетради.
4) Запишите данные ниже 6 предложений, найдите в них наречия и подпишите их разряды:
1. Я наклонился к проталинке и стал внимательно осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.
2. Он нисколько не страшный.
3. Машина взвилась кверху и исчезла.
4. Потом понесло теплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и тёплый дождь.
5. Гаврила сгоряча велел поднять весь дом.
6. Всех его расс я передать не могу, да и незачем.
Запишите рефлексию:
Я понял (а) …..
Я сумел (а)….
Как хочется вдохнуть полными легкими этот воздух, полный запахов трав и деревьев, распускающихся почек и первых лесных цветов! Совсем скоро в этом лесу все станет зеленым, а пока листья только начинают появляться на веточках деревьев-великанов, достойно переживших эту зиму. Если долго-долго идти по тропинке, можно выйти на опушку, где из-под снега уже начали пробиваться цветы – и это зрелище стоит того, чтобы пройти даже через весь лес. Вот только рвать цветы не стоит – природа в наше время и так обижена настолько, что лучше предаться созерцанию ее красоты, а не присвоению ее. Ведь дома цветы простоят в лучшем случае несколько дней, а в лесу будут расти месяцами.Пройдись по лесу, попробуй вобрать в себя всю красоту, всю нежность весенней природы, всю ее оживающую, теплую суть. Прикоснись к настоящему чуду – к пробуждающейся жизни. Подо льдом уже бежит река, разбивая свои зимние оковы, солнце уже начинает согревать своим теплом все живое, а возможно, ты даже сможешь увидеть обитателей леса – к примеру, белочек. Кто знает, может тебе даже удастся покормить рыжих лесных принцесс с руки? На всякий случай стоит всегда иметь с собой корм для лесных обитателей – ведь возможность покормить животное выпадает крайне редко, и запоминается надолго.
А как много в картине весеннего леса значит заливистый щебет птиц, которые приносят на своих крыльях весну и тепло? Наконец-то они вернулись из далеких краев, и теперь могут своим пением сделать прогулку по весеннему лесу еще лучше и приятнее. Хотя, что может ее испортить? Единение человека с природой в самую лучшую пору года – особенное и непревзойденное. Ведь в осеннем лесу можно насладиться красотой увядания природы, в зимнем – повеселиться и посмотреть на лес в белых одеждах, но только в весеннем лесу природа и каждая ее часть чувствуются так остро, так ярко.Стоит совершать прогулки в весенний лес почаще. Наслаждайся природой, пока она еще не совсем побеждена человеком!
№2. несчастье, недоверие, недруг.
№3. несчастье, нездоровье, неправда, недруг (неприятель), невежливость, непорядок
№4. Мне хочется невеждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья, что если голова пуста, то голове ума не придадут места.
Не котёл варит, а стряпуха.
Не силой борются, а умением.
Замёрзший бор шумит среди лазури, метёт ветвями синеву небес, и кажется, не буря будит лес, а буйный лес, качаясь, будит бурю.
№5. Слёзы негодования (корень негод-) навернулись на его глаза. Всё внимание его устремилось на неприятеля.(выделить приставку не-) А народ-то над ним насмехается:" Поделом тебе, старый невежа". (корень невеж-)
№6. Не орёл, не лев, не львица собой украсили наш герб. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Ученье свет, а неученье тьма.