План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку 4 четверть
Урок 1
Тема урока: Великая Отечественная война
Цель урока:
на этом уроке ты закрепишь сведения о словосочетании и практическое умение находить словосочетания и определять их виды;
ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами
Этапы урока
1. Запишите слова и словосочетания, обозначающие твои представления о войне
2. Работа с текстом
Упражнение 459 А,Б,В. Прочитайте текст. ответьте на вопросы. Прочитайте числительные вслух, четко произнесите их окончания.
3. Прочитайте и запомните
Для того, чтобы выполнить задания по теме «Словосочетание», давай мы сначала вспомним, что такое словосочетание. Далее, пройдя по данной ссылке Словосочетание — это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически или только по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Главным является то слово, от которого ставится вопрос к зависимому:
красная роза — роза какая? красная;
плыть по реке — плыть по чему? по реке;
рукава реглан — рукава какие? реглан.
Выучи определение
Словосочетание — это синтаксическая единица, состоящая из двух и более слов и строящаяся на основе подчинительной связи.
Словосочетание называет предметы, явления, действия и их признаки более точно, детально, конкретно, чем одно слово.
Сравним:
сестра — родная сестра;
идти — идти по тропинке;
юбка — юбка в клетку.
Словосочетание в отличие от предложения не выражает законченной мысли и поэтому не имеет интонации сообщения. Словосочетания, объединяясь по смыслу, являются строительным материалом для предложения.
Слова в словосочетании связываются по смыслу и грамматически с окончания, окончания и предлога, например: светлая комната; танцуешь в зале; идешь у озера. Только по смыслу связаны слова в словосочетаниях: медленно плывёшь; наука победить; работает вздыхая; долго молчит.
В этих словосочетаниях зависимое слово является неизменяемым: наречие (медленно, долго); неопределенная форма глагола (победить); деепричастие (вздыхая).Оно присоединяется к главному слову только по смыслу.
4. Выполни задания Тест.
Словосочетание.
1.Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
А) около дороги;
Б) жаркий день;
В) овощи и фрукты;
Г) идет дождь;
Д) внимательно смотреть.
2.Выберите глагольные словосочетания.
А) говорить быстро;
Б) голубое небо;
В) черный от злости;
Г) выйти во двор;
Д) седьмой справа.
3.Выберите именные словосочетания.
А) кто-то знакомый;
Б) бежать быстрее;
В) наука побеждать;
Г) приказ наступать;
Д) беседа с рабочими.
4. Выберите синтаксически несвободные словосочетания.
А) студенческая столовая;
Б) Белое море;
В) юноша высокого роста;
Г) подруга сестры;
Д) одержать победу.
5.Выберите словосочетания, в которых вид синтаксической связи – согласование.
А) заглянуть в шкаф;
Б) стремиться к цели;
в) старое озеро;
г) цветущие яблони;
д) произвести ремонт.
6. Выберите словосочетания, в которых вид синтаксической связи – примыкание.
А) согласиться с доводами;
Б) быстро сообразить;
В) ему больно;
Г) готовый услужить;
Д) кто-то посторонний.
7. Выберите словосочетания, в которых вид синтаксической связи – управление.
А) быстрым шагом;
Б) очень далеко;
В) снежная зима;
Г) верное решение;
Д) нашей встречей.
8. Сколько словосочетаний в данном предложении?
В минуты музыки печальной я представляю желтый плес, и голос женщины прощальный, и шум порывистых берез.
А)11;
Б) 10;
В) 12; Д) 8
Г)9;
5. Обратная связь. Повторить тему «Обособленные члены предложения»
Из одного большого слова (имени существительного) составить ряд других слов (существительных, единственного числа, именительного падежа).
Например, МАГНИТОФОН.
Это слово записывается на доске, и каждый ученик начинает составлять из имеющихся букв другие слова (например, маг, фон, магнит, тон, нота и т.д.) и записывает их на листик. На выполнение задания дается время 10-15 минут. Выигрывает ученик, который составил большее количество слов.
Можно зачитывать слова, составленные одним из учеников, а другие должны вычеркивать эти слова, если они есть у них в списке (повторяющиеся слова). Победу одержит ученик, у которого останется большее количество неповторяющихся слов (например, слово магнит и тиф составил только он).
Задание №2
Игра со словами аналогично американской игре «Скрабл» (Scrabble). Один ученик загадывает слова (например, животные или растения) и пишет их на доске, нарушая последовательность букв в слове.
Например, он загадал домашних животных: корова, кошка, собака.
На доске ученик пишет: РОКАВО, ШАКОК, БАКОСА.
Остальные ученики в классе должны угадать какие животные записаны на доске.
2)Сочинение на тему дружба
На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи. Это вера, любовь и дружба. «Настоящий друг — это величайшее сокровище», «верный друг познается в беде» — как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.