подбери к каждой схеме по два слова и запиши их. 1 . Корень и окончание .2.только корень (без приставки). 3. Приставка , суффикс, окончание. 4 . Приставка, корень, суффикс и окончание.
1)тема - поиск новизны, юношеские мечты о путешествиях 2)тип речи - рассуждение (изложение мысли с дальнейшим ее подтверждением, разъяснением) 3)стиль текста - художественный 4)указ.средства связи в 1 и 2 предложений - однородные члены предложения (предложения как бы перекликаются друг с другом по структуре) 5)определить,какие слова в предложении использованы в переносном значении - в шестом предложении о том, что качества у человека В КРОВИ (выражение образное, переносное) 6)из 2-слово ,в котором звуков больше чем букв - в словах ДРУГИЕ и КРАЯ последние гласные обозначают два звука (йэ и йа) - звуков больше, чем букв. 7)выписать предложения СГС - второе предложение ХОТЯТ ПОБЫВАТЬ 8) предложения приложения - восьмое предложение (бродяги и шалопуты приложение) 9)тире в 6 предложениии объяснить - однородные члены предложения стоят перед обобщающим словом (качества). 10) предложения с уточнением - последнее (за крыльцом родного дома)
Рассказ Л. Н. Толстого, " Кавказский пленник" научил меня никогда не предавать и не бросать в трудную минуту близких мне людей,'или же просто знакомых. Это как то не по человечески. Костылин поступил в самом начале рассказа неправильно, бросив Жилина, когда того схватили татары. Надо было другу, чем бы тебе это не обошлось. Темболее Жилину в ту минуту явно нужна была поддержка товарища. Костылин, увидя всю эту картину, сразу же " смылся" с того места. Как оказалось позже, и его тоже поймали татары и посадили к Жилину в глубокую яму. Там им ужасно жилось. Когда случился первый побег, Жилин не бросил Костылина, когда тот выл от усталости и боли. Жилин даже нёс товарища на спине. Вот это настоящий товарищ, даже за бывший о предательстве друга . Правда как всегда, побег не удался. Всем будет интересно, из-за кого же, конечно де из-за Костылина. Этот человек не имеет цели, видимо ему не хотелось свободы, ибо он выл и стонал, а надо было выбраться на свою, русскую землю, не жалея себя. Так де рассказ учит меня всегда оставаться человеком.
2)тип речи - рассуждение (изложение мысли с дальнейшим ее подтверждением, разъяснением)
3)стиль текста - художественный
4)указ.средства связи в 1 и 2 предложений - однородные члены предложения (предложения как бы перекликаются друг с другом по структуре)
5)определить,какие слова в предложении использованы в переносном значении - в шестом предложении о том, что качества у человека В КРОВИ (выражение образное, переносное)
6)из 2-слово ,в котором звуков больше чем букв - в словах ДРУГИЕ и КРАЯ последние гласные обозначают два звука (йэ и йа) - звуков больше, чем букв.
7)выписать предложения СГС - второе предложение ХОТЯТ ПОБЫВАТЬ
8) предложения приложения - восьмое предложение (бродяги и шалопуты приложение)
9)тире в 6 предложениии объяснить - однородные члены предложения стоят перед обобщающим словом (качества).
10) предложения с уточнением - последнее (за крыльцом родного дома)
Костылин, увидя всю эту картину, сразу же " смылся" с того места. Как оказалось позже, и его тоже поймали татары и посадили к Жилину в глубокую яму. Там им ужасно жилось. Когда случился первый побег, Жилин не бросил Костылина, когда тот выл от усталости и боли. Жилин даже нёс товарища на спине. Вот это настоящий товарищ, даже за бывший о предательстве друга . Правда как всегда, побег не удался. Всем будет интересно, из-за кого же, конечно де из-за Костылина. Этот человек не имеет цели, видимо ему не хотелось свободы, ибо он выл и стонал, а надо было выбраться на свою, русскую землю, не жалея себя. Так де рассказ учит меня всегда оставаться человеком.