онятие нормы Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) - это правила использования языковых средств в определённый период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Норма - это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений). Языковое явление считается нормативным, если оно характеризуется такими признаками, как: соответствие структуре языка; массовая и регулярная воспроизводимость в процессе речевой деятельности большинства говорящих; общественное одобрение и признание. Языковые нормы не придуманы филологами, они отражают определённый этап в развитии литературного языка всего народа. Нормы языка нельзя ввести или отменить указом, их невозможно реформировать административным путём. Деятельность ученых-языковедов, изучающих нормы языка, заключается в другом - они выявляют, описывают и кодифицируют языковые нормы, а также разъясняют и пропагандируют их. К основным источникам языковой нормы относятся: произведения писателей-классиков; произведения современных писателей, продолжающих классические традиции; публикации средств массовой информации; общепринятое современное употребление; данные лингвистических исследований. Характерными чертами языковых норм являются: относительная устойчивость; распространённость; общеупотребительность; общеобязательность; соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы. Нормы литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность. Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечия. Это позволяет литературному языку выполнять одну из важнейших функций - культурную. Речевой нормой называется совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закреплённых в процессе общественной коммуникации. Нормированность речи - это её соответствие литературно-языковому идеалу. Указанное свойство нормы было отмечено проф. А.М.Пешковским, который писал: "Существование языкового и д е а л а у говорящих, - вот главная отличительная черта литературного наречия с самого первого момента его возникновения, черта, в значительной мере с о з д а ю щ а я самое это наречие и поддерживающая его во всё время его существования" (Пешковский А.М. Объективная и нормативная точка зрения на язык. // Избранные труды. М.: Учпедгиз, 1959, С. 54). Проф. С.И.Ожегов подчёркивал социальную сторону понятия нормы, складывающейся из отбора языковых элементов наличных, образуемых вновь и извлекаемых из пассивного запаса. С.И.Ожегов обращал внимание на то, что нормы поддерживаются общественно-речевой практикой (художественной литературой, сценической речью, радиовещанием). В 60-80-е годы 20 века литературные произведения и радиопередачи действительно могли служить образцом нормативного употребления. На сегодняшний день ситуация изменилась. Не всякое литературное произведение и не всякая передача по радио и телевидению могут служить в качестве образца нормативного употребления языка.
Сочинение-рассуждение о дружбе и друзьях. Наши предки очень умные люди.Они сочиняли пословицы про жизнь , которыми мы сейчас пользуемся и которые нам Например пословица : С кем поведешься, от того и наберешься . Насамом деле так происходит.Подружишься с хулиганом и двоишником , лентяем ,рано или поздно таким же сатнешь . Он будет тянуть тебя вниз и ты будешь постепенно скатываться. Подружишься с отличником , усердым , прилежнным и аккуратным будешь становиться таким же , друг будет тянуть тебя вверх. Старый друг - лучше новых двух.Старый друг тебя очень хорошо знает , как и ты его,вы через многое А новые друзья могут оказаться предателями , потому что ты не знаешь какие они на самом деле . Конечно есть исключения. Нет друга - ищи, а найдешь - береги. Найти хорошего друга не легко , а потерять легко. И чаще всего из-за мелочи.Подумаешь "а зачем мне он , нового найду" .Но это не так просто Старый друг - лучше новых двух. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.Ты и твой друг очень похожи , ведь если бы вы были разные , вы бы не дружили. Вы друг-друга учите.Именно поэтому можно сказать что вы очень похожи.Но не надо подстраиватьс под него если вы разные , это повод для конфликта И так итог: Во-первых : пословицы про дружбу и друзей правдивые. Во-вторых : дружи с тем скем хочешь, а не с тем кто круче. В-третьих: помни что старого друга не на кого не променяешь , береги его. И В-четвертых: По другу можно сделать вывод о человеке,Если он дружит с ним , значит он в душе такой.
Наши предки очень умные люди.Они сочиняли пословицы про жизнь , которыми мы сейчас пользуемся и которые нам
Например пословица : С кем поведешься, от того и наберешься .
Насамом деле так происходит.Подружишься с хулиганом и двоишником , лентяем ,рано или поздно таким же сатнешь . Он будет тянуть тебя вниз и ты будешь постепенно скатываться. Подружишься с отличником , усердым , прилежнным и аккуратным будешь становиться таким же , друг будет тянуть тебя вверх.
Старый друг - лучше новых двух.Старый друг тебя очень хорошо знает , как и ты его,вы через многое А новые друзья могут оказаться предателями , потому что ты не знаешь какие они на самом деле . Конечно есть исключения.
Нет друга - ищи, а найдешь - береги. Найти хорошего друга не легко , а потерять легко. И чаще всего из-за мелочи.Подумаешь "а зачем мне он , нового найду" .Но это не так просто Старый друг - лучше новых двух.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.Ты и твой друг очень похожи , ведь если бы вы были разные , вы бы не дружили. Вы друг-друга учите.Именно поэтому можно сказать что вы очень похожи.Но не надо подстраиватьс под него если вы разные , это повод для конфликта
И так итог:
Во-первых : пословицы про дружбу и друзей правдивые.
Во-вторых : дружи с тем скем хочешь, а не с тем кто круче.
В-третьих: помни что старого друга не на кого не променяешь , береги его.
И В-четвертых: По другу можно сделать вывод о человеке,Если он дружит с ним , значит он в душе такой.