Подчеркни грамматические основы предложений. В сложных предложениях
обведи овалом союзы, связывающие между собой предложения.
1) Я был уверен, что поезд мчит меня к счастью. (К. Паустовский)
2) Хаджи-Мурат ответил улыбкой на улыбку, и улыбка эта поразила Полторацкого своим детским добродушием. (Л. Толстой)
3) Второго сентября день был тёплый и тихий, но пасмурный. (А. Чехов)
4) Защурив глаза, я вижу, как в комнату льётся солнце. (И. Шмелёв)
5) Люди живут, как за морем, за раскинувшимися песчаными А. Серафимович)
6) Ночь ещё только обняла небо, но Бульба всегда ложился рано. (Н. Гоголь)
7) Всем было весело и легко, а моё непонятное беспокойство всё росло и
росло. (А. Чехов)
8) Старика этого звали «Звездочётом» и считали итальянцем, потому что он
нарочно коверкал русские слова на иностранный лад. (К. Паустовский)
9) Это не кирпичи, а древний камень. (И. Шмелёв)
У каждого человека есть две Родины: малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой ты являешься. А еще есть общая Родина всех людей — планета Земля.
Родину нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек становится частью своего народа. Сегодня защита родины — это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Только теперь враги нашей родины — не интервенты, не агенты мирового империализма, а терроризм, наркомафия, безнравственные политики. В демократическом обществе бороться с ними если не легко, то, по крайней мере, возможно.
[Знаете ли вы], (что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека)?
(Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика»), [он всё-таки будет говорить], (что любит музыку), (потому что каждый знает), (что музыку надо любить).
И[ ещё каждый знает], (что надо любить море).
[За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека], (который сказал бы), (что не любит море).
В круглых скобках придаточные предложения, в квадратных - главные.