В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Fissadi
Fissadi
30.03.2023 01:19 •  Русский язык

Подготовить творческие работы по разделу _взрослые и дети_ на выбор_ писатель и произведение.

Показать ответ
Ответ:
nastia19022004
nastia19022004
10.10.2020 09:25

Объяснение:

торичный синтез- этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его перечитывание и выполнение детьми творческих заданий по следам прочитанного.

В обобщении предусматриваются уточнение идеи произведения и детям в осмыслении их читательской позиции. Обычно на этом этапе используются такие приемы работы, как выборочное чтение, соотнесение идеи произведения с пословицами, заключительное слово учителя.

Например, после анализа рассказа Н.Носова «На горке» можно обратиться к детям с вопросами и заданиями:

С какого момента мы начинаем сочувствовать Котьке? Найдите в тексте этот эпизод.

Как вы думаете, что испытывал Котька, когда по требованию ребят стал посыпать горку снегом»? (Радость, облегчение, желание исправить свой промах.)

Как вы думаете, дружили дети, о которых мы прочитали?

Чему научила Котьку история с горкой и песком?

Изменился ли Котька к концу рассказа?

Подберите к рассказу пословицу, наиболее соответствующую его главной мысли:

На всякое хотенье есть терпенье. Ум хорошо, а два лучше. Поспешишь - людей насмешишь. Умел ошибиться - умей и поправиться.

Или:

Будет солнечный зимний день. Небо изобразим ярко-синим, а на нем - желтое солнце.

Такая работа приучает детей тренировать воображение, развивает внимание к слову, углубляет читательские впечатления. При чтении лирических произведений прием словесного рисования становится основным.

Творческий пересказ предполагает передачу содержания с какими-либо изменениями:

 

- добавить, что могло предшествовать той ситуации, которая изображена в произведении; - придумать, как могли разворачиваться события дальше;

- изменить рассказчика (повествование ведется от 3-го лица);

- пересказ строится от 1-го лица;

- повествование - с точки зрении рассказчика, а пересказ предлагается построить с точки зрения главного героя или другого персонажа. Например, рассказ К.Паустовского «Подарок» можно пересказать от лица Вани Maлявина;

- изменить грамматическое время глаголов. При этом обязательно нужно обратить внимание детей на то, как меняются изображенные события. Например, употребление вместо глаголов времени глаголов настоящего времени создает эффект присутствия, приближает читателя к изображенному событию.

Такие упражнения тренируют гибкость читательского взгляда приучают видеть позиции разных героев, сопереживать им.

Самым трудным, но и самым интересным приемом организации творческой деятельности учащихся по следам прочитанного является драматизация во всех ее формах:

- чтение по ролям;

- пантомима;

- постановка живых картин;

- собственно драматизация.

Пантомима через движение уяснять и объяснить содержание и форму произведения. Например, читая 2-ю часть рассказа Н.Носова «На горке», учитель не объясняет лексическое значение словосочетания выскочил во двор, а предлагает кому-то из ребят показать, как он это себе представляет, или просит продемонстрировать, какие знаки подавал Котька ребятам, когда они звали его строить горку.

Строчки из басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с вороны глаз не сводит - также удобны для интерпретации в движении.

Живая картина дает возможность продумать мизансцены, позы действующих лиц, которые выражают определенное состояние каждого героя. Так, после чтения и анализа рассказа Н. Носова «На горке» можно предложить детям изобразить в застывшем движении (в позе) немую сцену, когда ребята вышли во двор и увидели испорченную песком горку:

- кто-то развел руками;

- кто-то схватился за голову;

-кто-то наклонился над горкой, пытаясь понять, нельзя ли песок убрать;

- кто-то уже взялся за лопату с целью исправить положение и т.п

Все названные приемы глубже проникнуть в произведение, вызывают сочувствие героям, становятся средством выражения собственного отношения к прочитанному. Работа, начатая на уроке, может быть продолжена вне его. Во внеурочное время могут быть организованы конкурсы чтецов, работа по созданию диафильмов, написание сценариев по произведению. Драматизация может стать интересным и полезным мероприятием для всего классного коллектива. Каждый сможет проявить себя и участвовать в общем деле: потребуются сценаристы, режиссеры, художники, актеры, декораторы, создатели костюмов, звукооператоры и т.д. Если дети увлекутся этой деятельностью, то она может стать начальной ступенью для организации работы школьного театра

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота