Подскажите анализ стиха владимир солоухин "день второй", надо эти части надо : " бодро, хорошо идти по земле ранним утром. воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. под косыми лучами утреннего света все кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мостик через канаву, и деревья, подножия которых еще затоплены тенью, а верхушки влажно поблескивают, румяные и яркие. даже небольшие неровности на дороге и по сторонам ее бросают свои маленькие тени, чего уж не будет в полдень. в лесу то и дело болотца, черные и глянцевые. тем зеленее трава, растущая возле них. иногда из глубины леса прибежит ручеек. он пересекает дорогу и торопливо скрывается в лесу. а в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака, словно гигантский удав, сочный, пышный, нестерпимо яркий поток мха. в середине его почти неестественной зелени струился кофейно-коричневый ручеек."
Главной темой его творчества стала русская деревня, патриархальный уклад жизни. Идея сохранения национальных традиций, православного мировоззрения красной нитью проходит через все произведения писателя. «...Я шел по земной, вьющейся меж деревьев и трав незамысловатой, но — хочется верить — своей тропе», — этими словами писатель определил свое творческое и жизненное кредо.
Была когда-то добрая традиция у русских людей: приветствовать каждого, даже незнакомого человека. Слова-приветствия, как и любые другие, — это не пустые звуки. Не случайно в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля «здравствуйте» и «здоровье» помещены в одной словарной статье. Здороваться означает желать человеку самого главного — здоровья. Этот прекрасный русский обычай и лег в основу стихотворения В. Солоухина.
Это стихотворение — своего рода философско-лирическое размышление об утраченных ценностях, об уходящих в теплых взаимоотношениях людей, о том, что определяло духовно-нравственную сущность русского народа. Эта же боль звучит в словах И. Бунина: «Наши дети, наши внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили, которую мы не ценили, не понимали — всю эту мощь, сложность, богатство, счастье...».
Художественное время стихотворения представляет собой непересекающиеся, на первый взгляд, плоскости: ушедшее которое воплощает собой «пожилая, вся в платках» крестьянка и которое настойчивым рефреном звучит в словах «был ведь когда-то обычай такой...», «был ведь, был ведь прекрасный обычай у русских», — и безрадостное настоящее: «Мы его в городах потеряли». Художественное пространство также антонимично: деревня как воплощение идеала и город как его разрушение.
Образ «пожилой крестьянки» — центральный в стихотворении. К нему стягиваются все идейно-смысловые нити. Она — средоточие той идеи единения народа, потеря которого с такой болью отзывается в каждой строке произведения. Именно эта встреча послужила отправной точкой, толчком для его размышлений. Ее простое, незамысловатое «здравствуйте», словно эхо, звучит во всем стихотворении, воплощая в себе главную мысль стихотворения.
Языковой повтор — одна из основных стилистических фигур, на основе которой построено стихотворение «Здравствуйте». Путем повторения слова или словосочетания в тексте выделяется ключевое понятие, важное для идейной концепции всего произведения и дающее ему мощный эмоциональный заряд.
Ю.М. Лотман обращал внимание на то, что повторение слова в тексте вовсе не обозначает механического удвоения, дублирования одного и того же понятия, смысла. Повтор передает очень тонкие смысловые нюансы. «Чем текстуально точнее повтор, тем значительнее смыслоразличительная функция интонации, которая становится единственным дифференциальным признаком в цепочке повторяющихся слов», — писал Ю.М. Лотман в своей работе «Структура художественного текста».
Наряду с ключевым словом «здравствуйте» неоднократно звучат слова «друг другу», «поклонившись», «был», «сказали», «главное», «человек». А.
Автор подводит нас к мысли о том, что самое ценное в жизни-человеческое общение, взаимопонимание. Может быть, именно поэтому в стихотворении преобладает разговорная лексика и разговорные интонации , в нем много риторических вопросов , инверсий , вставных конструкций и т. д., характерных для этого стиля.