В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
coco123321
coco123321
15.12.2021 12:23 •  Русский язык

Порядок слов в предложении. Практические задания:
1. Порядок слов в предложении.
Выберите такой порядок слов, чтобы был понятен смысл предложения. Свою мысль обоснуйте (записать в тетради).

1) Солнце закрыло облако. - Облако закрыло солнце.
2) Велосипед разбил автобус. – Автобус разбил велосипед.
3) Трамвай разбил автобус. – Автобус разбил трамвай.
4) Грузовик везет на буксире самосвал. – Самосвал везет на буксире грузовик.
5) Платье задело весло. – Весло задело платье.

2. Согласование подлежащего и сказуемого.
Выберите необходимую форму числа сказуемого

1) Изда…тся ряд новых книг. Шесть стульев сто…т у стола.
2) Меньшинство детей уйд…т. Несколько человек остал…сь.
3) Пришел… сорок один человек. Перед ним сид…т тысяча детей ещё сто дней.
4) Две книги леж….т на столе. Грянул… три раската грома. Сто дней казал…сь ей вечностью.
5) Много людей заболел….
6) Эти две недели быстро.
7) Полчаса уже Пошл… последние полчаса.
8) Вошл… мать с ребенком. – Мать с сыном его люб….т.

3. Согласование определений и приложений.
Употребите определение в необходимой форме.

1) Она страшн… растеряха. - Он неисправим…. задира;
2) четыре глубок… колодца, двадцать два маленьк… окна - три пышн… ветки сирени, двадцать четыре прилежн…. ученицы;
3) следующ… тр… года, люб… четыр… определения; дв… двери, заколоченн… наглухо; четыре сумки, наполненн… продуктами;
4) в городе Казан…, у города Витебск…, к городу Ростов…;
5) в городе Зверев…
6) с городом Нижн… Новгород…, по городу Нижн… Новгород…;
7) между реками Волг…. и Днепр…., у реки Лен…., на реке Шилк…, приток реки Акса…, с рекой Северн… Донец….;
8) на станции метро «Кропоткинск….», в порту Мурманск…., на орбите планеты Юпитер…., в департаменте Борд…;
9) договор с Республикой Замби…, торговые связи между Росси… и Республикой Нигери…. - путешествовали по Республике Кипр…..

4. Правила управления.
Выберите варианты из скобок, чтобы словосочетания обладали смысловой ясностью, а также грамматической и синтаксической правильностью.

А.
1) оплатить - заплатить (расходы, счет, проезд, питание, проживание, работа, билеты, продукты, мебель);
2) скучать по…( близкие, она, вы, мы)
3) по … (получение распоряжения, окончание сессии, истечение срока);
4) вопреки, благодаря … (угроза, хорошее образование, болезнь)

Б.
Благодаря (войне, катастрофе, победе); согласно (распоряжения, распоряжению); заведующий (магазина, магазином); три (новые, новых) состава, вопреки (доказательства, доказательству).

5. Правила использования причастных и деепричастных оборотов.
Исправьте ошибки, возникшие при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.
2) В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня и служивший жильцам полкой.
3) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.
4) Садясь за стол, необходимо вымыть руки с мылом. - Открыв окно, запахло соснами.
5) Стоя на платформе, быстро подошел поезд.
6) Не пытаясь изобретать Америку, родилась идея.
7) Однажды, ведя урок в девятом классе, девушка с последней парты взвизгнула.

6. Укажите и исправьте ошибки синтаксического характера.
1) Признание вступившим в законную силу приговора суда факта совершения преступления.
2) Судебная экспертиза играет в этом большое значение.
3) Наша беседа продолжалась еще часа два, в заключение которой я уехал.
4) Когда мальчишка трусливо убегал, чувствуя свою значительность, хозяин погрозил ему вслед.
5) Останки великого писателя возвращаются на родину.
6) Спрыгнув с танка, ему тут же сорвало башню.
7) Материя это реальность, сделала вывод студентка, данная нам в ощущениях.
8) Базаров был не только нигилистом, а также циником.
9) Молчалин менее образованный и глупый в сравнении с Чацким.
10) Литература формирует подавлять низменные животные инстинкты, здоровый образ жизни.

Показать ответ
Ответ:
Aidos2011
Aidos2011
23.07.2020 17:07

Вышила картину – главное слово «вышила», вышила что? картину – глагольное, тип связи – управление. Вышила – глагол, картину – существительное.

Красивый закат - главное слово "закат", закат какой? красивый, именной, тип связи согласование. Красивый- прилагательное, закат-существительное

Жила мирно - главное слово "жила", жила (как?) мирно, глагольное, тип связи примыкание. Жила-глагол, мирно-наречие

Ужинать в ресторане-главное слово "ужинать", ужинать(где? в чем?) в ресторане, глагольное, тип связи управление, ужинать-глагол, ресторане-существительное, в- предлог

Небольшой лес - главное слово "лес", лес (какой?) небольшой, именное, тип связи-согласование, небольшой-прилагательное, лес-существительное

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nitkind
nitkind
12.01.2020 04:29

№4

1)Теперь его не смущали ни грохот от ударов тяжёлого молота, ни пронзительный визг пилы (подлежащее-грохот, визг; сказуемое-не смущали; само предложение простое)

Дальше все предложения сложносочиненные

2)Ни одно дерево не пошевелит листьями, ни одна морщинка не пробежит по поверхности озера ( в первой части подлежащее-дерево, сказуемое-не пошевелит; во второй части подлеж.-морщинка; сказ.-не пробежит)

3)Ни огонька не видно кругом, ни одного звука не слышно (подлежащих нет, первое сказуемое-не видно, второе сказуемое-не слышно)

4)Ни зверь не водится в этих лесах, ни рыба не живёт в этих водах (1 часть: подлежащее-зверь, сказуемое-не водится; 2 часть: подлежащее-рыба, сказуемое-не живёт)

5)Ни таежная глушь не пугала человека, ни хищные звери не останавливали его (1: подлежащее-глушь, сказуемое-не пугала; 2:звери не останавливали)

№5

Простые предложения с однородными членами:

3)Только соловей уже не по-вечернему, а по-ночному заливался на весь сад (союз а)

5) День был тёплый, тихий, но пасмурный (союз но)

Сложносочиненные предложения:

1)Грома не было слышно, а молнии то и дело вспыхивали в темноте ночи (союз а)

2)В отдалении ещё толпились тяжёлые громады туч, но над нашими головами уже виднелось кое-где темно-синее небо (союз но)

4)Лес был густой, угрюмый, без следа человеческого, но мальчик шёл легко и уверенно (союзы: но, и)

6)Все деревья стояли обнажённые и печальные, а ель среди них выделялась своей густой зеленью (союзы: и, а)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота