Практическая работа по теме
«Слитное и раздельное написание производных предлогов»
1. Выпишите СС с производными предлогами.
Прийти через неделю, водить хоровод вокруг елки, искать под землей, достать из-под земли, отдыхать около реки, только для вас, выглянуть из-за дерева, идти вдоль по улице, построили посреди старых домов, тучи над городом, сделать в течение дня, остаться без обеда, договориться насчет дополнительных занятий, отменить занятия в связи с морозами.
2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Объяснить постановку запятых.
1)(В)следстви... травмы лу...шего бомб...рдира о...борочного турнира вынужд...(н, нн)ого пропустить два бл...жайших ма...ча трен...ры заменили его на молодого игрока.
2)(Не, ни) смотря на (не, ни)удачу пости(г, к)ш...ю нашу сборную в серии матчей, цель (по)прежн...му ост...ется дост...жимой.
3. Раскройте скобки, объясните правописание:
(В)следстви... сильного снегопада; узнать (на)счет подписки; перевести деньги (на)счет фирмы; (в)следстви... по делу; (в)виду приближения осени; иметь (в)виду; (в)связи с собранием; (в)силу различных обстоятельств; иметь (в)виду сказанное мамой; (в)продолжени... романа известного автора; (в)продолжени... утра; идти, (не)смотря по сторонам; (не)смотря на обстоятельства; (в)место благодарности; (в)течени... пяти лет; (в)течени... бурной реки; (в)виду недостатка времени; узнать (в)последстви...; (не)что (в)роде шара; отсутствовать на занятиях (в)течени... недели; наблюдать изменения (в)течени... реки; отсутствовать (в)продолжени... месяца; читать о судьбе героя (в)продолжени... романа; отменить экскурсию (в)следстви... дождя; (в)последстви... вернется в город; договориться (на)счет транспорта; (в)виду нелетной погоды; вмешаться (в) течени… мыслей; непредвиденные обстоятельства нужно иметь (в)виду.
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.