Хлопья снега покрыли землю белой скатертью . Ночью бушевала разяренная вь юга . У подъезда метелью намело .. большой сугроб . На снегу видны птичьи следы . Что осталось съедобного для воробьиных стай? взеърошенные пташки прилетели к жилью людей . Их чириканье слышно повсюду . Они ищут крошки и другие остатки пищи. Пёс Вьюнок съёжился от холода . Его гладкая шерстка греет плохо. Он перебрался из будки на террасу . На небе появились низкие тучи .Скоро опять ненастье
Объяснение: прочти привило орографии и будь молодцом ✊ поставь если не сложно лучший ответ
§ 46. Понятие о сложном предложении. Основные типы сложных предложений
Сложное предложение — это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляющее собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. Например: Впереди нас круто спускался коричневый, глинистый берег, а за нашими спинами темнела широкая роща.
Простые предложения в составе сложного не имеют интонационно-смысловой законченности и называются предикативными частями сложного предложения.
В зависимости от связи простых предложений в составе сложного все сложные предложения делятся на два основных типа: бессоюзные (связь осуществляется только при интонации) и союзные (связь осуществляется не только при интонации, но и при специальных средств связи: союзов и союзных слов — относительных местоимений и наречий).
Союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.
В сложносочиненных предложениях простые предложения соединяются сочинительными союзами и, а, но, или, то ... то и др. Части сложносочиненного предложения в смысловом отношении, как правило, равноправны.
В сложноподчиненных предложениях простые предложения соединяются подчинительными союзами что, чтобы, как, если, так как, хотя и др. и союзными словами который, чей, где, куда и др., которые выражают различные значения зависимости: причину, следствие, цель, условие и т. д. Простое предложение, подчиняющее себе другое простое предложение, называется главным, а подчиненное, зависимое предложение — придаточным.
В схемах бессоюзных и сложносочиненных предложений простые предложения обозначаются знаком квадратных скобок, так же обозначается и главное предложение в составе сложноподчиненного, придаточные же предложения заключаются в круглые скобки. В схемах указываются средства связи и знаки препинания. Например:
1) Над озером кружили чайки, два-три баркаса виднелись вдалеке.
[ ], [ ].
2) Водитель захлопнул дверцу, и машина умчалась.
[ ], и [ ].
3) Я знал, что утром мать пойдет в поле жать рожь.
[ ], (что ...).
Особую группу сложных предложений составляют предложения с разными видами связи. Например: Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат (Леонардо да Винчи). Это сложное предложение с сочинением и подчинением. Схема данного предложения: [ ], (которую ...), а [ ], (которую ...).
Упр. 50. Прочитайте, найдите простые и сложные предложения. Укажите в них грамматические основы. Определите вид каждого сложного предложения и расскажите, как связаны в нем простые. Начертите схемы 1-го и 3-го предложений.
Хлопья снега покрыли землю белой скатертью . Ночью бушевала разяренная вь юга . У подъезда метелью намело .. большой сугроб . На снегу видны птичьи следы . Что осталось съедобного для воробьиных стай? взеърошенные пташки прилетели к жилью людей . Их чириканье слышно повсюду . Они ищут крошки и другие остатки пищи. Пёс Вьюнок съёжился от холода . Его гладкая шерстка греет плохо. Он перебрался из будки на террасу . На небе появились низкие тучи .Скоро опять ненастье
Объяснение: прочти привило орографии и будь молодцом ✊ поставь если не сложно лучший ответ
§ 46. Понятие о сложном предложении. Основные типы сложных предложений
Сложное предложение — это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляющее собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. Например: Впереди нас круто спускался коричневый, глинистый берег, а за нашими спинами темнела широкая роща.
Простые предложения в составе сложного не имеют интонационно-смысловой законченности и называются предикативными частями сложного предложения.
В зависимости от связи простых предложений в составе сложного все сложные предложения делятся на два основных типа: бессоюзные (связь осуществляется только при интонации) и союзные (связь осуществляется не только при интонации, но и при специальных средств связи: союзов и союзных слов — относительных местоимений и наречий).
Союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.
В сложносочиненных предложениях простые предложения соединяются сочинительными союзами и, а, но, или, то ... то и др. Части сложносочиненного предложения в смысловом отношении, как правило, равноправны.
В сложноподчиненных предложениях простые предложения соединяются подчинительными союзами что, чтобы, как, если, так как, хотя и др. и союзными словами который, чей, где, куда и др., которые выражают различные значения зависимости: причину, следствие, цель, условие и т. д. Простое предложение, подчиняющее себе другое простое предложение, называется главным, а подчиненное, зависимое предложение — придаточным.
В схемах бессоюзных и сложносочиненных предложений простые предложения обозначаются знаком квадратных скобок, так же обозначается и главное предложение в составе сложноподчиненного, придаточные же предложения заключаются в круглые скобки. В схемах указываются средства связи и знаки препинания. Например:
1) Над озером кружили чайки, два-три баркаса виднелись вдалеке.
[ ], [ ].
2) Водитель захлопнул дверцу, и машина умчалась.
[ ], и [ ].
3) Я знал, что утром мать пойдет в поле жать рожь.
[ ], (что ...).
Особую группу сложных предложений составляют предложения с разными видами связи. Например: Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат (Леонардо да Винчи). Это сложное предложение с сочинением и подчинением. Схема данного предложения: [ ], (которую ...), а [ ], (которую ...).
Упр. 50. Прочитайте, найдите простые и сложные предложения. Укажите в них грамматические основы. Определите вид каждого сложного предложения и расскажите, как связаны в нем простые. Начертите схемы 1-го и 3-го предложений.
— на этот крик лиса прибежит.
учись