Представьте себе: в книжном магазине или в библиотеке на выставке новинок вы просматриваете книги, читаете аннотации к ним. И из трёх книг, указанных в тексте из упражнения 2, выбираете одну. Какую роль в вашем выборе сыграла аннотация? Что в ней вызвало у вас интерес к книге? Напишите об этом.
"Волшебная осень"
Осень. Какое прекрасное время года! Идешь в парке по аллее и видишь необыкновенное небо. Голые деревья снимают свои рыженькие шубки и готовятся надеть свои зимние наряды. Видна зелено-желтая травка, и приунылые деревянные скамейки. На асвальте не возможно не заметить кучу листьев в которую, так и хочется "плюхнуться"! При прогулке по замечательной дорожке стоят памятники (скульптуры/статуи) тех, кто ушел в иной мир, и оставил яркий след в истории. Этот парк врятли забудешь, тем более когда на дворе осень!
1."Приди он пораньше, он смог бы увидеть сестру" т.е. если пришел бы (сосл.н.) раньше.
"Открой он хоть раз учебник, он не задавал бы таких глупых вопросов", т.е. если бы он открыл (сослагат. н.) хоть раз...
В данных примерах форма повелительного наклонения (приди, открой) используется в значении сослагательного наклонения (если бы пришел, если бы открыл).
2."Вова, а не написал бы ты рассказ самостоятельно. Зачем напрягать интернет?" т.е. напиши (повел.н.) сочинение сам
"Наташа, позвонила бы ты бабушке. Она очень ждет твоего звонка." т.е. позвони (повел.н.), Наташа, письмо бабушке
В приведенных примерах сослагательное наклонение (не написал бы, позвонила бы) употребляется в значении "мягкого" повелительного наклонения напиши, позвони).
Ах, какой замечательный этот русский язык!