Привет Самостоятельная работа «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»
Вариант 1.
Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки, дайте сжатую характеристику предложения, объясняя двоеточие.
1. В комнате было очень холодно все три форточки были открыты (на) стеж... .
2. По...черк разб...рать было (не) сложно писала она а...куратно круглыми сильно наклонё(н, нн)ыми вправ... буквами.
3. Тут было множество луговых цветов ромашки колокольчики ц...корий гвоздика мать-и-мачеха.
4. Всё было ново и строгие светлые (з, с)дания и а...куратные посадки деревьев и эти бл...стящие автомашины.
5. Под руками всё что требуется для дальнего рейса пища вода предметы быта книга для чтения.
6. Мы сразу условились промахов друг другу (не) прощать.
7. Петя едва повер...л собстве(н, нн)ым глазам вырвавшись из тесного каме(н, нн)ого горла река круто пов...рачивала и сразу широко и привольно разл...валась.
8. Раздеваться в самой палатке (не) было (не, ни) какой возможности едва свеча засв...тилась тотчас под-нялось дружное (не) пр...рывное гудение и комары густо ползли на свет.
9. Иногда слышался плеск взлетали брызги это в холодных струях играла рыба.
10. Старый беляк зам...тал по мар-товской порош... следы то вдруг делал гр...мадный прыж...к в сторону то становился столбом проб...вал подвижными ноздрями воздух.
11. На земле пр...обл...дали пока тёмные цвета зелё-ные коричневые (серовато) размытые. 12. Оп...ршись рукой о (светло) серый гладкий ствол он пр...слушался в высоте пел жаворонок.
13. И мирное майское солнце осв...щало всё это и хлеб на маленьких полях и красную черепицу крыш и добродушно раскланивающихся по утрам хозяев.
14. На самом деле земля тут была прекрасная разве что пахать и сеять нельзя (по) всюду камень.
15. Оно и всегда так серьёзная работа старого мастера молодит, юнца мужает.
16. д…вно знал простую истину всем мил (не) буд...шь.
17. Над посёлком белыми шапками висели дымки по первым холодам уже т...пили печи.
В этом месяце мы приглашаем вас прийти на
встречи обсуждения лекции и выставки,
посвященные непуганым морским обитателям.
Все оттого,что большинство этих
фантастических созданий никому,
кроме зоологов, никогда не встречались.
Считается, что только в тропиках природа
богата и разнообразна и, возможно, это
справедливо для суши, но в океане-то
все наоборот.
здесь можно и.так: но в океане - то все
наоборот. не знаю.
Не смотря на то, что очень многие любят
море, под водой решаются быть подолгу, да
и еще работать, единицы.
Поэтому так много нового и неожиданного
вы узнаете из встреч с приглашенным
ученым-биологом Кравцовым.
Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие.
б) вид
2. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.
г) присматриваясь, играя, пробежав
3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
б) Собака, почуяв меня, насторожилась.
4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?
г) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Открыв окно,
б) я наслаждался видом шумной улицы.
6. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях?
1. Сам того не ведая, он открыл великий закон.
2. Негодуя, он ушёл.
б) В 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.
7. Найдите деепричастия несовершенного вида.
в) заклеивая, поворачиваясь, занимая.
8. Каким членом предложения является деепричастие?
б) обстоятельство
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Недавно окрепшие (1) и вылетевшие из гнезда (2) птенцы (3)взмыли в небо (4) расправив свои крылышки.
г) 4
10. В каком случае деепричастный оборот выделяется запятыми?
в) всегда выделяется
11. В какой строке находятся глаголы, от которых нельзя образовать
деепричастия?
б) шить, лью, бежать
12. Образуйте деепричастие от глагола «присмотреться»
г) присмотревшись
Прочитайте текст и выполните задания 13 – 19.
(1) Прилетая из леса, птицы почему-то никогда не садились на её ветви.(2) Вороны, возможно, помнили что-то, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды. (3) И только тоненькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья.(4) Всё принадлежало здесь И только человеческая память, превращая в нынешнее, связывает настоящее с будущим. (6) Согласившись с этим утверждением, можно не бояться за будущее.
13. Определите тип речи.
г) повествование и рассуждение
14. Напишите номер предложения, в котором средством художественной выразительности является сравнение.
(3)
15. Выпишите номер предложения, в котором нет деепричастного
оборота.
(4)
16. Сколько деепричастий находится в предложении 3?
б) 1
17. Выпишите из предложений 1 - 4 деепричастие совершенного вида.
выбросив
18. Выпишите из предложений 4 - 6 возвратное деепричастие.
согласившись
19. Выпишите из предложения 5 определяемое слово к деепричастию
связывает, (что делая?) превращая (что