Прочитать ь текст, сформулировать тему и основную мысль текста.
В 18-19 веках купцы, заключая договоры, не составляли письменных документов и не ставили печатей. Их
честное слово было надёжней любого документа с печатью. Считалось, что нарушить слово, поступить
нечестно и непорядочно – значит навсегда испортить свою репутацию, утратить хорошее мнение и
добрую славу о себе. Человеку с испорченной репутацией никто и никогда больше не поверит.
Конечно, было бы хорошо, чтобы во все времена и взрослые и дети умели держать слово
этой такой вид подчинительной связи, при котором главное и зависимое слово стоят в одно роде, числе и падеже: зимний деньˣ.
Управление - этой такой вид подчинительной связи, при котором главное слово требует постановки зависимого в определенном падеже: купитьˣ книгу.
Примыкание - этой такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово является неизменяемым: быстро идтиˣ.
Например, словосочетание стеклянная вазаˣ - это согласование ( главное и зависимое слово стоят в женском роде, именительном падеже, единственном числе). Нам нужно составить словосочетание с управлением: вазаˣ из стекла. Заменили прилагательное стеклянная существительным с предлогом из стекла.
…
1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания
1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.
2) К несчастью, всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.
3) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.
4) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.
5) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк и капала вода с прозрачным звуком.
6) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.
2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах. (2)
2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому. (3)
3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. (4)
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар. - Нёс я тетрадки, кладовую несгораемых слов; они выручали.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу. - Зазвенели пилы; застучали топоры; ковали гвозди, якоря; корабли пошли.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар. - Леса вставали на пути.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
К утру ветер ослабел и снег перестал.
2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На скамейку кто-нибудь присаживался, и начинался неторопливый разговор.
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Распустилась сирень и наполнила ароматом весь сад.
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1) и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут, (5) под Воронежем, (6) царь нашёл то, (7) что искал.
1, 4, 7.