В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sasaaaru
sasaaaru
12.12.2021 08:59 •  Русский язык

Прочитать текст «В ущелье» – Глубокой зимой, когда над горами бушевали метели и непогода заволакивала ущелье рыхлым снегом, в широком распадке у подножия Инженерного хребта медведица родила двух медвежат. Берлога ее находилась на южном склоне, метрах в ста пятидесяти от шумного ручья, не замерзающего даже в лютые морозы. Грохот ручья медведица слышала всю зиму. Стоило ей приложиться ухом к песчаному дну берлоги, как шум становился громче. Под ногами особенно хорошо дремалось в длинные зимние ночи. Она не первый год проводила в этом тщательно охраняемом месте. Кусты лещины скрывали вход под каменную плиту, косо лежавшую по сторонам довольно глубокой расщелины. Небольшой каменистый порожек перед входом ранней весной и поздней осенью, когда солнца мало, служил отличным солярием для нее самой и для медвежат, едва они открывали глаза и начинали двигаться. Медведица не уступала берлоги никому. Над берлогой стоял крупный пихтарник, ниже густел пока не тронутый лес, а по другой стороне ручья, в двух километрах ниже, где начиналась территория заповедника, лес уже рубили. Могучие пихты, веками одевавшие весь Инженерный хребет, то и дело валились на землю, и тогда по лесу прокатывался тихий предсмертный вздох, и все живое вздрагивало. Хребет понемногу оголялся, и медведица, вероятно, прикинула, что ей скоро придется убираться из берлоги. Но пока она терпела шум и падение леса. Медвежата, размером в два человеческих кулака, слепые и бес спали, подогнув лапки и смешно прикусив выставленный наружу кончик розового язычка, заменявшего соску-пустышку. Медведица дремала, счастливая и гордая, развалившись в просторной берлоге. Преисполненная материнской радости, она ласково вылизывала светло- коричневые шубки своих детей, убирала за ними, пела им нежные песенки и четко следила, что происходит за порогом ее дома. Наступил март, месяц теплых ветров, когда снег тяжелеет и садится, а ветки деревьев сбрасывают с себя снег. Однажды медведица ушла в лес наесться орешков, а вернулась и обомлела: ее детеныши самостоятельно выползли на площадку. Их глаза слезились от непривычной яркости, но они испытывали не страх, а жгучее любопытство, заглядывали с камня вниз, полагая, что самое интересное там, в недоступном месте. Мать не заохала, как это сделала бы двуногая мать, она просто рявкнула, и детишки мгновенно юркнули в берлогу. Скоро появилась молодая трава, и медведица ходила пастись неподалеку, но не спускала с площадки глаз. В один безветренный вечер она первый раз вывела за собой медвежат. Они путались у матери под ногами, а она тихо шла по тропе, величественная и мудрая, прислушиваясь к звукам, обнюхивала воздух и настороженно разглядывала по сторонам камни и кусты. Потом она стала учить детей откапывать съедобные корешки. Медвежата подрастали и скоро вели себя совсем как щенки: без конца боролись друг с другом, наскакивали на терпеливую мать, кусались, бросали камни. Их выдумки не имели предела. То вдруг разворочают гнездо земляных ос и взвоют от укусов, то погонятся за ужом и вскрикнут от испуга, когда он свернется в шипящее кольцо, или упадут с дерева вместе со сломанной веткой. Тумаков от матери получали предостаточно, но это были любовные удары, вполне терпимые. Сама природа, как и мать, учила их, что хорошо и что плохо. Скоро они разделили все вещи мира на полезные и бесполезные, а все живое — на сильных и слабых, опасных и беззащитных. Они взрослели, но еще не видели царя природы — Человека. Не видела его в этом году и мудрая медведица и, наверное, молилась своему Богу, чтобы путь человека не скрестился с ее путем. Но молитва ее не дошла. Медведицу увидели и заприметили. Так, на всякий случай. ПИсьменно ответить на вопросы, чтобы получился связный текст : - Когда медведица родила медвежат? - Где находилась ее берлога? - Как мать относилась к малышам? - Когда она впервые вывела их на улицу? - Как они себя вели там?

Показать ответ
Ответ:
SerenaWilliamsisa
SerenaWilliamsisa
02.06.2022 15:28
Говорить труднее всего как раз тогда, когда стыдно молчать. Я думаю, что, когда человек в чем-то виноват, он вынужден объясняться и оправдываться. Существует, конечно, ложь "во благо". Но случаи, когда лгать нужно, очень редки. Человек врать не должен, после вранья всегда приходит стыд. Любой человек, имеющий совесть, но солгавший кому-то, в любом случае будет чувствовать себя неуютно. Но иногда это трудно-говорить правду. Например, мама спросила тебя, что ты получил сегодня в школе. А ты получил двойку. И, конечно, не хочешь заставлять маму нервничать, но и молчать нельзя. Скажешь правду-мама будет ругаться. Соврешь-будет стыдно. Но я считаю, что горькая правда лучше сладкой лжи. Так что учитесь всегда говорить правду!
0,0(0 оценок)
Ответ:
kek22821
kek22821
01.10.2022 16:26
С другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.

Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.

Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота