Обычно примыкает к глаголу, выполняющему роль сказуемого, является обстоятельством и не спрягается. Реже примыкает к именному сказуемому, выраженному кратким прилагательным или существительным. Примыкая к сказуемому, может обозначать добавочное действие, сопутствующее действию, несущему основную мысль сказуемого; допускает замену спрягаемой формой глагола.
В современном русском языке действия, обозначенные деепричастием и глаголом-сказуемым, должны принадлежать одному и тому же субъекту действия. Несоблюдение этого правила приводит к комическому эффекту, описанному Чеховым в рассказе «Жалобная книга» (фраза «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин»).
На письме деепричастные обороты (деепричастие с зависимыми словами) и отдельные деепричастия в большинстве случаев выделяются запятыми.
большая волна в канагаве» (яп. 神奈川沖浪裏 канагава-оки нами ура) — гравюра на дереве японского художника кацусики хокусая. первое произведение из серии «тридцать шесть видов фудзи». картина выполнена в стилистике укиё-э. считается одним из самых знаменитых и самых популярных произведений японского изобразительного искусства за пределами самой японии. некоторые полагают, что на западе эта гравюра известна лучше, чем любое другое произведение азиатского искусства в целом.
в центре сюжета, на переднем плане, изображена огромная волна нависшая над лодкой; в центре заднего плана расположена гора фудзияма. действие происходит в префектуре канагава.
В современном русском языке действия, обозначенные деепричастием и глаголом-сказуемым, должны принадлежать одному и тому же субъекту действия. Несоблюдение этого правила приводит к комическому эффекту, описанному Чеховым в рассказе «Жалобная книга» (фраза «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин»).
На письме деепричастные обороты (деепричастие с зависимыми словами) и отдельные деепричастия в большинстве случаев выделяются запятыми.
большая волна в канагаве» (яп. 神奈川沖浪裏 канагава-оки нами ура) — гравюра на дереве японского художника кацусики хокусая. первое произведение из серии «тридцать шесть видов фудзи». картина выполнена в стилистике укиё-э. считается одним из самых знаменитых и самых популярных произведений японского изобразительного искусства за пределами самой японии. некоторые полагают, что на западе эта гравюра известна лучше, чем любое другое произведение азиатского искусства в целом.
в центре сюжета, на переднем плане, изображена огромная волна нависшая над лодкой; в центре заднего плана расположена гора фудзияма. действие происходит в префектуре канагава.