Прочитай текст и выполни задания 1-17.
(1) Но вот набежала туча и закрыла все небо.
(2) Загрустила природа. (3) Столб пыли поnетел к озеру
(4) От резкого ветра с деревьев посыпались сухие листья
Укажи номер предложения,
соответствующего
характеристике: повествовательное, невосклицательное,
нерас ответ:
15 Укажи Номер предложения с однородными членами.
ответ
16
Выпиши из предложения № 1 союзы, не разделяя их
запятыми или пробелами.
ответ:
17 |
Из предложения № 4 нужно выписать все словосочетания,
Выписаны:
от резкого ветра, посыпались от ветра, сухие листья.
Допиши ещё одно словосочетание, не разделяя слова пробелами
пробелами.
ответ:
Смиряться с судьбой, что это значит? Смирение – это чувство, которое возникает в человеке, когда он понимает, что выбора уже нет. Смирение – это противоположность гордыни и одна из самых главных проблем добродетелей. И тут возникает вопрос: «Нужно ли человеку смириться с судьбой?». Я считаю, что всё зависит от ситуации, но при это ещё и всё зависит от самого человека. Некоторые люди не могут смириться со своей судьбой, которая поступает с ними жестоко, и кончают жизнь самоубийством или же живут, но без таких качеств как радость, добродушность, любовь. Они могут проявляться, но уже не так как у жизнирадостного и счастливого человека.
Примером смирения является героиня произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова. Отец Сони очень много пьёт, Соне очень трудно дается жизнь, денег нет, жить тоже не на что. И тут Соня отчаянно смирияется со своей судьбой. Тем самым решается идти работать «публичной» девушкой, для того чтобы прокормить семью. У девушки не оставалось выбора, идти работать или погибать от голода. Автор показывает то, что судьба заставила Соню смириться и пойти на такие жертвы, ради того, чтобы прожить хоть как-то
Произведения живописи широко используются на уроках русского языка.
Картина имеет большое значение в развитии речи детей благодаря своей конкретности, наглядности. Произведение живописи является источником ярких впечатлений развитию образного мышления, воспитывает художественный вкус.
В 5 классе главным образом используются картины художественного характера, не сложные по композиции, простые по цветовой гамме, например, " Юные рыболовы" И. Прянишникова.
В 6 классе в связи с тем, что на уроках литературы и в системе работ по развитию речи большое внимание уделяется описанию, сочинения проводятся по сюжетным (жанровым) картинам, в которых много места отводится пейзажу и портретной характеристике, например, " Утро" Т. Яблонской или " Первые зрители" Е. Сыромятниковой.
В 7-8 классах для сочинений предлагаются многофигурные картины сюжетного характера, содержащие материалы для рассуждения, например " Над вечным покоем" И. Левитана. Более подробно ученики знакомятся с портретной живописью (" Пушкин на экзамене в лицее И.Репина или " Пущин в гостях у Пушкина" Н. Ге.)