Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. ( ) Выполни задания к тексту.
Статуя К...лосса Родосского является ш...стым чудом света. Она была п...строена при входе в гавань Родоса.
Враг целый год ос...ждал , но отступил от стен греческого города Родоса. За свое сп...сение жители города стали бл...годарить защитившего их бога Солнца Гелиоса и пообещали построить в его часть самую величественную статую.
Сооружение нового чуда света началось в 302 году до нашей эры. Постройкой занялся известный архитектор и скульптор того времени Харес. Постройка шла снизу вверх — от ступней до головы. Массивные бронзовые составляющие крепились на не менее огромный железный каркас. Для облегчения постройки использовались земляные насыпи. С каждым подъемом на новый уровень насыпь увеличивали, детали закрепляли и дальше окапывали. После окончания строительства насыпь убрали, и перед изумленной публикой предстала огромная статуя Колосса Родосского
Думаю, сейчас им трудно, как никогда. Времена, в которые им выпало взрослеть и строить свою жизнь, трудны и смутны. Я вижу, как им трудно разобраться, что правильно, а что – нет, где свет, а где – тьма, что истина, а что – ложь. Они мечутся в поисках себя и тебя, Господи, но наталкиваются на стены и страдают, разочаровываются и разуверяются. Прости их, Боже, за то, что им трудно поверить в Тебя.
Сейчас в мире огромную роль играют материальные вещи. Все находятся в погоне за деньгами, славой, успехом. Мало кто задумывается о семье, детях. Ведь все это влечет за собой ответственность – не только за себя, но и за других существ. А кому хочется взваливать на себя такую обузу? Больше того, ведь многие даже стесняются произносить такие слова, как «душа», «Бог», не говоря о том, чтобы думать об этом.
Хотя сейчас очень многие ходят в церковь, молятся, ставят свечи. Но мало кто из этих людей понимает истинный смысл похода в церковь, истинный смысл веры. Не гневайся за это на людей, Господи, прости их и наставь на путь истинный.
Еще у тебя защиты для своих детей. Им выпало жить в жестокое и бесчеловечное время. Люди забыли, что все они братья по крови. Каждый день я вижу, как разгорается вражда между людьми разных верований, разных национальностей. Мне страшно, когда мои дети выходят на улицу, когда они заходят в метро или уезжают куда-то. Слово «терроризм» стало сейчас сродни слову «дьявол» - пока это непреодолимое зло, с которым никто не может справиться тебя о вразумлении всех людей, дай им понять, Всевышний, что все мы братья и всем нам отвечать перед Тобой на том свете (пусть ты и называешься у разных народов по-разному).
Невзирая на холод, я вышел из нетопленого не каменного дома и отправился не спеша к небездарному приятелю. Не водить дружбу с ним я не мог. Его невысокий не то серый, не то черный дом невозмутимо стоял невдалеке. Прохожих на улице было не много, а, скорее всего, мало. Не взирая ни на кого, я следовал по еще не забытому маршруту. Сегодня предстоял нелегкий разговор, я мечтал уговорить юного художника подготовить вернисаж. Постучав в дверь и не медля ни минуты, я вошел в небольшую, но уютную мастерскую, задал несколько незначительных вопросов. Иван на них ответил, не глядя на меня, и недвусмысленно дал понять, что не готов к выставке. Я заметил: «Иван, я не вправе судить тебя, но не для кого и не для чего афишировать своей недисциплинированностью. Ты же обещал! Твои работы, как и недвижимость, сегодня стоят не малых, а очень, очень больших денег!» Он то ли недовольно,то ли недоверчиво посмотрел на меня, а затем, не медля ни минуты, сорвал покрывало с, видимо, еще не дописанной картины. На холсте с беспечной непринужденностью красовались цветы в не белой небьющейся вазе. Художнику было, думаю, невдомек, что, изображенные не ахти как на картоне масляными красками, они не теряли всю свою неповторимую особенность. Приятель не умел иначе. Знал он об этом или нет – неизвестно. Его совсем не интересовали сами одуванчики, которые не вечным забвением возникали в его сознании, а всего лишь ярким контрастом. Иван боялся, что не хватит времени, и он не доделает, не дорисует свои картины, однако настоящий художник не должен торопиться.