Прочитайте два текста. Определите, какая речь Книжная ИЛИ разговорная преобладает в этих текстах. Докажите: выпишите из тек-
стов слова: а) общеупотребительные; б) разговорные; в) термины.
1) Любой язык состоит из слов. Слов очень много. Это из-
вестно каждому. Но на этом знание почти каждого человека
и останавливается.
Слов много. А сколько именно?
Слов много. А все ли они одинаковы или среди них можно установить различные их разряды? Их сейчас много,
а раньше было больше или меньше? Уменьшается их
число или увеличивается? Что с ними происходит? Откуда
они берутся в нашем языке, если их число уменьшается?
2) Надо же было так случиться, что именно в этот момент, будто услышав васечкинское заявление, на тропинке,
громко мыча, появился бык.
Увидев Васечкина и девочку, бык прибавил ходу
и понёсся залихватским аллюром прямо на них. - Накаркал!... -сказал Васечкин и оттолкнул девочку в сторону нужен ответ
На песчаной (~) отмели (_._._), возле коряги (уточняющее обстоятельство _._._), выброшенной когда-то ветром (причастный оборот ~), сидит= рыбак.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено уточняющим обстоятельством и причастным оборотом.
Схема: [.., |_._|, |~|, = _ ].
|_._| - уточняющее обстоятельство
|~| - причастный оборот.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._).
-Если в классе есть идиоты встаньте- с насмешкой спросил педагог
После долгого молчания один мальчик встал
-Так,Дима скажи почему ты считаешь себя идиотом?
-Вообще-то я не идиот.Просто мне вас жаль ведь вы один стоите.
Класс засмеялся.
-Остроумно.Может вы так же легко сможете обьяснить мне почему вы сегодня опаздали?
-Юлия Борисовна я не виноват.Просто когда я иду в школу,всегда вижу этр предупрежление
-Какое предупреждение?
-"Идите медленно,,
В классе опять послышался шум
-Эх,Дима когда ты начнешь думать головой.Ладно садись,нл впредь без опазданий,хорошо?
-Да!-оиветил на все вопросы мальчик и сел на место
Надебсь тебе