прочитайте текст.
(1) в лесничестве его провожали как своего, звали обязательно приехать на будущий год, а мария трофимовна и баулин даже проводили его до города и посадили на пароход. (2) они долго стояли на высоком берегу, пока пароход не скрылся за поворотом реки.
(3) солнце садилось в лугах. (4) пыль, поднятая стадом, золотилась над берегом, и долго ещё было слышно с палубы парохода требовательное мычание коров.
(5) мария трофимовна стояла неподвижно, а баулин долго махал кепкой.
укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.
1) проводили и посадили (п.1)
2) скрылся за поворотом (п.2)
3) садилось (п.3)
4) было слышно (п.4)
прочитайте текст.
Я ещё учусь в школе.Но каждый год приближает меня к экзаменам, к выбору профессии,к самостоятельной взрослой жизни. В начале учебного года я всегда даю себе обещание учиться как можно лучше,но почему -то в процессе учёбы подступает лень, с которой трудно бороться, особенно до последней четверти. Ну, а к концу года приходится набраться терпения и учить, учить, учить...Хочется хорошо закончить учебный год! Очень хочется и хорошо закончить школу, успешно сдав экзамены.
Моя мечта с детства--стать врачом.Я не мучаюсь выбором,как многие мои одноклассники. Я хочу стать детским доктором. Буду поступать в медицинскую академию. Не знаю, удастся мне это или нет, но я обязательно попробую свои силы! Если отступлю, то потом буду жалеть всю жизнь...
Это -моя давняя мечта. В раннем детстве я заболела и попала в больницу. Там мне посчастливилось встретить Доктора с большой буквы. Геннадий Иванович был ещё совсем молод.Но каким же он был чутким, добрым и бескорыстным человеком! Я помню, как все мамочки, чьи дети лечились у него, восхищались им и наперебой расхваливали его. Я тоже влюбилась в своего доктора. Стала мечтать, что когда вырасту, стану добрым доктором, как он. Я буду лечить детей--самых маленьких и любимых существ в мире,за которых так тревожатся родители. Я буду с ними ласкова и терпелива,настойчива и добра. Мне уже видится, как среди ночи я мчусь на к малышу. Отец с матерью обеспокоины, плачут, страшатся за жизнь своего дитя. У него жар, он теряет сознание... Но я приехала-и малышу уже ничего не грозит! Я сумею его Как же я буду счастлива, видя радость на лице родителей и слыша весёлый смех их ребёнка! Скорее бы закончить школу!Скорее бы приблизиться к своей мечте!Врач-- одна из самых благородных профессий, и я хочу , чтобы она стала делом всей моей жизни.
Неподалеку притаился в старых березах с потресканной корой на стволах небольшой дом, обитый снаружи широким тёсом и крашеный бледно-небесной краской с нарядными окошками в белых наличниках с небольшим крылечком, расположенным сбоку,(1) у которого крутая тесовая крыша отдаленно напоминала две широкие ладони, сложенные на груди во время молитвы,(2) так как их рисуют на староверских иконах.(3)
1) 3 части
2) Предложение сложное с подчинительной связью, повествовательное, невосклицательное.
3) Крыша напоминала. Сказуемое(напоминала)-простое глагольное.
4) Последние 2 придаточных, 1-придаточное определительное, 2-обстоятельственное.
5) 3 часть. Предложение простое, односоставное.
6) 1 и 2 часть.
7) Отдаленно напоминанала.
8) Обитый, крашеный, сложенный, потресканный.
9) Им.числит.
10) Сложение.