В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитайте текст.
1.Выпишите ключевые слова и словосочетания.
2. Определите основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания
3. Дайте развернутый ответ на во Почему автор называет нашу планету
кораблем? К чему призывает поэт в своем стихотворении?»
Транскрипт
С. Цыганков. «О космическом корабле «Планета Земля»
Что сказать вам, друзья, о планете Земле?
Мы летим на Космическом Корабле,
Но не знаем – зачем, и не знаем – куда,
В этом – наша трагедия, наша беда.
Все имеет Корабль для Великих Побед
Есть ресурс, в миллиардах измеренный лет,
Автономный реактор и суперброня
Защищают от Холода и от Огня.
Под защитой детально продуманных мер
Развивается комплекс сети биосфер,
И разумная жизнь, как итог и венец,
Появилась и выросла здесь наконец.
Но, конечно, и здесь есть серьезный во Не свободен бесценный Корабль от Угроз,
Приходящих Извне и живущих Внутри,
Но реально Опаснейших, как ни смотри.
И сейчас, после тысяч безоблачных лет,
Надвигается связка Громаднейших Бед,
И ситуацию может лишь наш,
Сам Собой озабоченный экипаж.

Показать ответ
Ответ:
antonlutsenko1
antonlutsenko1
22.10.2021 06:16

Легенда о материнской любви

Был у матери единственный сын. Всем вокруг говорила, что для нее он свет в окошке. Женился он на девушке изумительной красоты, влюбившись в нее без памяти.

Но сердце у девушки было чёрное, недоброе.  Привёл сын молодую жену в дом, и начался ад кромешный. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: "Чтобы ноги ее в хате не было, посели её в сенях".

Поселил сын мать в сенях, запретил ей в хату заходить... Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: "Чтобы и духа матери не было в хате".

Поселил сын мать в сарай.  Только по ночам выходила мать на воздух.

Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.

Жена как с цепи сорвалась, прибежала к мужу: "Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне".  Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: "Пойдёмте, мама, покупаемся в реке». Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Вышел из себя сын: «Смотрите под ноги. Так мы до вечера будем идти к реке".

Пришли, разделись, искупались.  Убил сын мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце.

Споткнулся сын о камень, упал, ударился, упало горячее материнское сердце на острый утёс, окровавилось, встрепенулось и : "Сыночек, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место".

Заплакал в три ручья сын, схватил материнское сердце в ладони, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил и не может любить его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мама и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратится к жене, понял, что пригрел змею на груди, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать.

Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами. Каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов...

В.А.Сухомлинский

ЗД 1 Выделите ключевые слова.

Сын, женился, сноха, не взлюбила свекровь, мать, поселил в сенях, околдовала красота, убил мать, упал, ударился, материнское сердце встрепенулось, заплакал, материнская любовь, вершины курганов.

ЗД 2 Определите основную мысль текста, опираясь на ключевые слова.

Столь огромна была материнская любовь, столь всесильным и глубоким было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мама и прижала голову сына к груди.

ЗД 3 Найдите в тексте 7 фразеологизмов, объясните их значение. С какой целью автор использует их в тексте?

1.Свет в окошке- единственная радость, утешение, отрада;

2. Влюбившись в нее без памяти-очень сильно, страстно, до самозабвения влюбиться;

3. Ад кромешный- не выносимо тяжелая жизнь;

4. Как с цепи сорвалась- ведет себя агрессивно, перестает сдерживаться, потерять выдержку;

5. Вышел из себя - раздражаться, потерять самообладание;

6. Заплакал в три ручья - горько, долго и безудержно плакать;

7. Пригрел змею на груди – проявлять внимание и заботу к человеку, который в последствие платит неблагодарностью.

  Автор использует фразеологизмы в тексте, чтобы придать живость  и усилить выразительность, образность, эмоциональность. А также более ярко выразить отношение к героям, передать их чувства.  4. Составьте монолог на одну из предложенных тем, опираясь на схему или иллюстрации.

ЗД 4

1. «Роль материнской любви в жизни человека»

2. «Для чего нужна семья человеку?»

3. «Семья – самое дорогое, что есть у человека.

Монолог. «Роль материнской любви в жизни человека»

   Самая сильная и самая преданная любовь-это любовь матери к своему ребенку.

И, неважно, сколько лет ребенку, мама любит его всегда. Она любит безгранично и бескорыстно, отдавая все, что есть в жизни.

  Мама самый добрый и отзывчивый человек. Она отдает всю ласку и тепло своим детям. Она может угадать настроение своего ребенка, почувствовать его боль и обиду. Мама знает когда требуется и переживает всем сердцем за всё, что происходит у ее любимых детей.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Coul2000nator
Coul2000nator
05.02.2021 15:37

1) Изложил письменно , некошеная трава, взвешенное решение.

В данном случае присутствует суффиксы -енн-

В случае некошеная присутствует приставка не-

2) рассказывал интересно, лошадь ранена,

торфяные болота  

Интересно - наречие от прил. с основой на -н-

Ранена - краткое причастие

Торфяные - отыменное прилагательное болота

3) Поступил необдуманно, молодёжь образована,

утиная охота.

В случае необдуманно присутствует приставка не-

Образована - суффикс -н-

Утиная - суффикс -н-

4) Исполнил мгновенно, балованный ребёнок, вода

студёна.

В данном случае присутствует суффиксы -енн-

Балованный -  присутствует приставка не-

Студена - суффикс -н-

Пояснение :

Когда в слове есть суффикс -енн- и -онн- пишется нн

Так же есть исключения .

Когда в слове присутствует приставка не- пишутся нн.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота