Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-3,
Текст 2
ОСреди разнообразни малей и Платков, ВЫПОЛенных утечественными мастерами,
и Лелятся своей неонторимостью оренбургские пуховые платки, (2)Оренбургские глатки
вяжут вручную, икладная и труд все мастерство и Илохновение, (3)При вязке используют
пуку, оренбургской породы; он хорошо удерживает тепло, мягOK, эластичен и поэтому
легко растягивается, (4 )Все и качества пряжи прилаг Платкам удивительные свойства:
они настолько легки и тонки, что их можно свободно пролеть скВУЗы обручальное кольцо,
(5)Чтобы связать вручную пуховый платок, мастерите порой надо затратить до
луксот пятидесяти часон ирсмени, (6 Сначала она руками перебирает пух, разрыКЛЯЯ
каждый клочок, очилая его от примесей и грубого волоса, после того расчёсывает пух
специальными лиухрядными треблями, а затем прялёт пукОРые нити на коротких лёгких
перетеках, (7)Оренбургские мастерины вяжут свои платки на обыкновенны стальных
чулочину слипа, и используют карактерную вязку - Лиухизнаночную гладь. (8)Особенно
высоко ценится платок, который свячая одной мастерилей от начала до конца, (9)Готовый
Платок пушат и натягивают на специальные пальмы для восстановления формы и размера,
(10) Ценность оренбургский Платкое определяется не только мастерством исполнения.
( )Мутины угора глатков необычайно разнообразны и неповторимы. (12)Невозможно найти
двух одинаковых платков, поскольку это исключается самой техникой исполнения -
вязанием, (13)У мастери большое количество основных мотивов узора: «рыбка»,
огорошек», «мышиный слел, согы», «Кошачьи лапки, и многие другие. (14) Умело
соединяя мелкие элементы, мастерицы получают более сложные узоры: «розетки»,
имашечки», «непочки», «Змейки», «бантики», «снежинки», (15)Каждый раз создаётся новая
композиция, которую из-за сé усложнённости очень трудно повторить. (16 )Мастерицы не
пользуются какими-либо готовыми рисунками и описаниями: им легче вывязать новый
рисунок, не уступающий прежним по красоте, чем воссоздать раз сделанное,
(По В.Г. Смолицкому)
Определите и запишите основную мысль текста,
ответ,
Речь
1. Речь(что?) - имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма: речь.
3. Постоянные признаки: неодушевлённое, нарицательное, 3 склонение, женский род.
4. Непостоянные признаки: единственное число, Именительный падеж.
5. В предложении может быть подлежащим/дополнением.
Язык
1. Язык(что?) - имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма: язык.
3. Постоянные признаки: неодушевлённое, нарицательное, 2 склонение, мужской род.
4. Непостоянные признаки: единственное число, Именительный падеж.
5. В предложении может быть подлежащим/дополнением.
1.дружеские отношения, оформлять документы, ошибаться при письме , оплатить покупку, показательное выступление бабушке, приближаться к финишу, правописание суффиксов, продолжать разговор, сердитый окрик, руководитель кружка, связать кофточку, съедобные грибы, поспешить домой, лебединое гнездо, резко затормозить, скосить траву, укреплять здоровье, торопливая походка , проливной дождь.
2. два экземпляра, лечебный шампунь, лыжные состязания, фарфоровая посуда, изделия из фаянса , ящик из фанеры, большой рюкзак, выйти из употребления, прыгать с парашютом, уютный коридор, некоторые подробности, почётная грамота, торжественное собрание, январский мороз, гастроли театра, бег с препятствием, экономить время, музыкальный инструмент, воздвигнуть монумент, экспериментальный цех.