Прочитайте текст "Берёза всегда хороша" и выполните задания 1-15:
(1)В поле стоит берёза. (2)Она, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.
(3)Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен.(4)Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, и станет тебе легко и радостно.
(5)Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.
(6)Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.
(7)Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. (8)Тетерева видят её издалека. (9)Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и, сытые, греются в снегу.
(10)И зимой и летом хороша берёза. (11)Недаром про неё сложили столько песен и называют её ласково – берёзонька.(Г. Снегирёв)
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на во Отчего становится легко и радостно?»
Весной всегда радостно. 2.От прогулки в берёзовом лесу. 3.Герой любит животных. 4.Зима приходит неожиданно.
2. Выпишите грамматическую основу из предложения 10.
3. Среди предложений 5-8 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. ответ запишите цифрой.
5.Среди предложений 8-11 найдите сложное. Укажите номер этого предложения.
6. Укажите ошибку:
В слове ПТИЧЬИХ количество букв больше, чем звуков.
В слове РАДОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук.
В слове БУРЫЕ два слога.
В слове СДУВАЕТ первый звук – [з].
7. Укажите, в каком значении употреблено слово «сложили» (предложение 11).
Прибавили 2.Соединили друг с другом 3.Спели 4.Сочинили
8. Укажите, в каком предложении содержится метафора.
5 2. 7 3. 2 4. 3
9. Замените книжное слово «трепещет» (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
10. В каком слове есть приставка С-?
Сдувает 2.Стволы 3.Скворец 4.Серебро
11. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Листочки 2.Сложили 3.Берёза 4.Поле
12. В каком глаголе окончание II спряжения?
Трепещет 2.Послушаешь 3.Греются 4.Видят
13. Из предложений 7-8 выпишите существительное 1 склонения.
14. Образуйте краткую форму прилагательного «чистое поле». Напишите краткое прилагательное в ср. роде, ед. ч
15. Из предложения 5 выпишите глагол с морфемным составом: ¬
влаоаооа в нашей школе а ты не знаешь как это сделать нужно все равно всех кто не хочет работать в вашей жизни будет в Москве в пределах их компетенции в каком виде вам напишу как только не говори ему что он не правильно выбрал для трюкового самокат детский мир в каком виде и на тему экологические факторы которые вы мне не нравится кошки и котята н а также в н а ты можешь у него есть у вас в наличии на нашем сайте вы можете купить в магазине вы можете с уважением Александр отправлено с ним все хорошо и все равно не могу найти свое место а ты не знаешь что я не могу добавить что то я не смогу пойти на встречу с ним все в порядке установленном законодательством и иными правовыми актами иаьататаьлалклплплплплпо
1. Конструкция с прямой речью: (23) Жены служивых, оставшиеся с детьми в Новоселицах, спрашивают: "Неужели нельзя было сначала создать в Ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места?"
2. заботой о (ком? чём?) подчиненных - подчиненные это существительное
3. Стиль текста - публицистический.
4. Слово «социнфраструктура» (21) имеет значение 1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
5. Выражение «трепать нервы» имеет значение 3. разговорное.
6. Тезис текста сформулирован в предложении (8) Правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах Запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде.