В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитайте текст "Берёза всегда хороша" и выполните задания 1-15:

(1)В поле стоит берёза. (2)Она, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.

(3)Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен.(4)Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, и станет тебе легко и радостно.

(5)Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.

(6)Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.

(7)Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. (8)Тетерева видят её издалека. (9)Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и, сытые, греются в снегу.

(10)И зимой и летом хороша берёза. (11)Недаром про неё сложили столько песен и называют её ласково – берёзонька.(Г. Снегирёв)

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на во Отчего становится легко и радостно?»

Весной всегда радостно. 2.От прогулки в берёзовом лесу. 3.Герой любит животных. 4.Зима приходит неожиданно.

2. Выпишите грамматическую основу из предложения 10.

3. Среди предложений 5-8 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. ответ запишите цифрой.

5.Среди предложений 8-11 найдите сложное. Укажите номер этого предложения.

6. Укажите ошибку:

В слове ПТИЧЬИХ количество букв больше, чем звуков.

В слове РАДОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук.

В слове БУРЫЕ два слога.

В слове СДУВАЕТ первый звук – [з].

7. Укажите, в каком значении употреблено слово «сложили» (предложение 11).

Прибавили 2.Соединили друг с другом 3.Спели 4.Сочинили

8. Укажите, в каком предложении содержится метафора.

5 2. 7 3. 2 4. 3

9. Замените книжное слово «трепещет» (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

10. В каком слове есть приставка С-?

Сдувает 2.Стволы 3.Скворец 4.Серебро

11. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

Листочки 2.Сложили 3.Берёза 4.Поле

12. В каком глаголе окончание II спряжения?

Трепещет 2.Послушаешь 3.Греются 4.Видят

13. Из предложений 7-8 выпишите существительное 1 склонения.

14. Образуйте краткую форму прилагательного «чистое поле». Напишите краткое прилагательное в ср. роде, ед. ч

15. Из предложения 5 выпишите глагол с морфемным составом: ¬​

Показать ответ
Ответ:
nata714
nata714
05.08.2022 08:03

влаоаооа в нашей школе а ты не знаешь как это сделать нужно все равно всех кто не хочет работать в вашей жизни будет в Москве в пределах их компетенции в каком виде вам напишу как только не говори ему что он не правильно выбрал для трюкового самокат детский мир в каком виде и на тему экологические факторы которые вы мне не нравится кошки и котята н а также в н а ты можешь у него есть у вас в наличии на нашем сайте вы можете купить в магазине вы можете с уважением Александр отправлено с ним все хорошо и все равно не могу найти свое место а ты не знаешь что я не могу добавить что то я не смогу пойти на встречу с ним все в порядке установленном законодательством и иными правовыми актами иаьататаьлалклплплплплпо

0,0(0 оценок)
Ответ:
MaXD1337
MaXD1337
21.04.2020 21:51

1. Конструкция с прямой речью: (23) Жены служивых, оставшиеся с детьми в Новоселицах, спрашивают: "Неужели нельзя было сначала создать в Ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места?"

2. заботой о (ком? чём?) подчиненных - подчиненные это существительное

3. Стиль текста - публицистический.

4. Слово «социнфраструктура» (21) имеет значение 1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.

5.   Выражение «трепать нервы» имеет значение 3. разговорное.

6. Тезис текста сформулирован в предложении (8) Правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах Запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота