В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Mirano2004
Mirano2004
02.07.2022 01:15 •  Русский язык

Прочитайте текст и выпишите из текста предложения, в которых встречаются частицы, заключите в прямоугольники. Две любые частицы разберите письменно, остальные устно. Наконец поднял голову, протер глаза и, глянув перед собой, оцепенел.
Прямо перед ним, на другом берегу, у воды стояли три марала. Настоящие маралы. Живые, они пили воду и, кажется, уже напились. Один — тот, что был с самыми большими, тяжелыми рогами, — снова опустил голову к воде и, потягивая ее, казалось, рассматривал в мелкой заводи свои рога, как в зеркале. Он был буроватого цвета, грудастый и мощный. Когда он вскинул голову, с его волосатой светлой губы упали в воду капли. Пошевеливая ушами, рогач внимательно глянул на мальчика.
Но больше всего на мальчика смотрела белая, бокастая олениха с короной тонких ветвистых рогов на голове. Рога у нее были чуть поменьше, но очень красивые. Она была в точности такая, как Рогатая мать-олениха. Глаза большущие, ясные. А сама — как кобылица статная, приносящая каждый год по жеребенку. Рогатая мать-олениха смотрела на мальчика пристально, спокойно, точно вспоминала, где она видела этого большеголового ушастого мальчишку. Глаза ее влажно поблескивали и светились издали. Из ноздрей легкий парок поднимался. Рядом с ней, повернувшись задом, объедал ветки тальника молодой комолый телок. Ему ни до чего не было дела. Он был упитанный, крепкий и веселый.
Между ними протекала быстрая, прозрачно-зеленоватая река, вскипая, переливаясь через заторы подводных камней. И если бы не эта река, разделявшая их, то можно было бы, казалось, подойти и потрогать маралов.

Показать ответ
Ответ:
Filipin2030
Filipin2030
06.12.2022 18:47

Задание 1. Переписать БСП, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Указать грамматические основы предложений. Определить смысловые отношения между частями сложного предложения, пользуясь алгоритмом. Объяснить расстановку знаков препинания по образцу.

Образец: [ Алексей решил] : [довольно тянуть]. (БСП со значением дополнения).

что

[ - = ] : [ - = ].

1.Будет хорошая погода пойдем в горы. 2. См…трю в окно ст…ит темная ноч… . 3. П…ет море гудит город ярко сверкает солнце. 4. Богатому не спится богатый вора б…ится. 5. Зато Обломов был прав на деле (ни)одного пятна, упрёка в х…лодном, в бе(з,с)душном цинизме, без увлечения и без борьбы, не лежало на его совести.   6. За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность он любил до смерти ра(с,з)сказывать одно и то же.

2 уровень

Задание 1. Определить типы СПП. Заменить их сложными бессоюзными предложениями и объяснить знаки препинания по образцу. При синонимической замене предложений, если необходимо, опустить ненужные слова, изменить порядок членов предложения. Выполнить работу по образцу.

Образец: (Когда ехал сюда), [ рожь начинала желтеть]. (СПП с придаточным обстоятельственным времени). - [Ехал сюда] - [рожь начинала желтеть]. (БСП со значением времени).

когда

[ = ] : [ - = ].

1. Идти было трудно, потому что колючие кусты разрослись густо. 2. Если увидишься с Горьким, то поговори с ним. 3. Я тебе определенно скажу, что у тебя есть талант.

Задание 2. Соедините смысловое значение с предложением (знаки препинания не расставлены):

а) чередование 1) Все поняли никто не сможет этого избежать;

б) определение дождь вечернее небо очистилось стало тихо;

в) сравнение 3) Хвалы приманчивы их все желают;

г) изъяснение 4) Я выглянул из кибитки всё было мрак и вихорь;

д) причина 5) Он появился летний приходит дождь;

е) время 6) Палубы не было видно она вся покрылась волнами;

з) следствие 7) К столбам прикреплены таблички тут останавливаются.

3 уровень

Задание 1. Дополните предложения так, чтобы получились БСП с различными смысловыми значениями (указать отношения, грамматические основы, составить схемы):

а) Утро было прекрасное;

б) Картина переменилась;

в) Зелёные дубы развесив свои кудрявые кроны закрыли небо;

г) Замела метель дорожки;

Задание 2. Составить БСП по данным схемам. Записать их.

[ ] , [ ].

(отношение одновременности)

[ ] - [ ].

(1-ая часть со значением времени)

[ ] : [ ].

(2-ая часть со значением причины)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
tanysha4957
tanysha4957
27.03.2022 04:23

Объяснение:

Уже к вечеру 22 июня в военкоматы Омска было подано 1 270 заявлений от добровольцев, которые послать их в действующую армию, на передовые позиции. В городе и области было сформировано 18 воинских подразделений. Всего же за годы войны на фронт из Омской области ушли 287 тысяч человек. 144 тысячи так и остались на полях брани. Омская область дала стране 136 Героев Советского Союза. Среди них генерал - лейтенант Дмитрий Михайлович Карбышев. Человек несгибаемой воли и мужества, погибший в нацистском плену, но не изменивший воинской присяге, он стал символом сопротивления агрессору. И не случайно, во множестве городов России есть улицы уроженца Омска, генерала Карбышева. В 2019 году его имя было присвоено и омскому аэропорту.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота