В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
redvellk7
redvellk7
08.03.2020 00:55 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните .(1)рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? (2)кто портит телефоны-автоматы? (3)кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? (4)кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая свое эстетическое чувство? (5)кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей? (6)кто…(7)но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много. (8)откуда же такое чувство, что мы порой опутаны ими? (9)не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки? (10)владимир даль, опять же он, батюшка, давно и во все времена нам точные ответы, называет пакость скверной, мерзостью, гадостью, злоумышлением, да еще дьявольским, и советует: «всякую пакость к себе примени… на пакость всякого станет…»(11)пакость чаще всего творится скрытно. (12)если бы ее «засветили», если бы видно сделалось, она, быть может, и прекратилась, ибо пакость, хотя и не всегда любит и часто не приемлет зрителя, все же иногда и при зрителе происходит и для него делается. (13)если бы пакостить негде было, не рыхлилась бы для нее почва, нечем бы стало ей прикрываться, пришлось бы нам кончать с многими дурными наклонностями.(14)пакость многообразна, границы ее бывают размыты житейским морем или сомкнуты с некими нагромождениями, разломами, выносами. (15)пакость может быть незаметной, но безвредной никогда не была и не будет.(16)ох, сколько мы слов извели, сколько негодования высказали, сердце изорвали, нервы извели, вывесок больше всех грамотных народов написали, и все с приставкой «не»: «не курить! », «не бросать! », «не переходить! », «не шуметь! », «не распивать! ». (17)и что же, пакостник унялся? (18)притормозил? (19)засовестился? (20)да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь – цель жизни, пакостные дела – благо, пакостный спектакль – наслаждение, и тут никакие уговоры, никакая мораль, даже самая передовая, не годится. (21)тут лишь одно средство возможно, оно, это верное средство, мудрым батюшкой крыловым подсказано более ста лет назад: «власть употребить! »(21)и силу, добавлю я, всеобщую, народную! (в. астафьев).1) в каком(-их) предложении(-ях) выражена основная мысль 2) определите стиль 3) какие типы речи представлены в предложениях 12 – 4) среди предложений 8 – 13 найдите то, в котором используется фразеологизм. номер предложения 5) из третьего абзаца выпишите слова, относящиеся к книжной 6) в каком значении употребляется слово приставка в предложении 7) из предложений 20 - 21 выпишите переходный 8) определите разряд местоимения ее в предложениях 12 и 9) из предложений 1 – 9 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в 10) сколько грамматических основ в предложении 11) из предложения 20 выпишите составной сочинительный 12) среди предложений 7 – 12 найдите предложение с обособленным определением. напишите его 13) среди предложений 9 – 12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при местоимения. напишите его 14) запишите номера предложений с 15) вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру терминов из списка.«в. астафьев стремится убедить читателя в том, что пакость – большое зло в современном обществе. он видит в своем читателе заинтересованного собеседника, поэтому использует (предложения 17-19). создавая нелицеприятный образ пакости, автор использует прием (предложение 13), прибегая к скрытому сравнению. для усиления эмоционального звучания текста автор заканчивает »1) сравнительный оборот 2) фразеологизм 3) метафора 4) экспрессивный повтор 5) риторический вопрос 6) антитеза 7) литота8) ирония9) парцелляция10) вопросно-ответная форма изложения11) восклицательные предложения12) эпитет16) сформулируйте собственную точку зрения по проблеме, затронутой автором текста. аргументируйте ее._

Показать ответ
Ответ:
SherlockAlya
SherlockAlya
21.02.2023 19:37
На картине григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. пока еще сухая, но уже не ранняя осень. небо затянуло, как будто пеленою. на заднем плане виднеется город в легкой дымке. пейзаж – фон, на котором изображены дети. он написан легко и свободно. пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. но туда, куда смотрит вратарь и зрители острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. на руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик опытный и не раз стоял на воротах. самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. все они очарованные игрой следят за ней пристально и увлеченно. сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. девочки тоже . безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. художнику удалось объединить персонажей единым действием. каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «вратарь» является одной из лучших. в ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция
0,0(0 оценок)
Ответ:
polycov200412
polycov200412
19.07.2022 19:36
                                        „Уроки слова“

В наше время очень часть встречаются люди, которые, к сожалению, не умеют не то что грамотно писать, грамотно говорить на родном языке.
Русский язык самый богатый в мире, в нем множество наикрасивейших слов, поэтому каждому из нас просто необходимо сохранять грамотность. Нужно понимать, что из-за роста безграмотности русский язык начнет вырождаться, а с ним и вся наша нация.
Прелесть нашего языка в количестве его слов, в том, что одну и ту же вещь можно описать различными словами. Вся мощь русского языка отражает красоту нашей природы.
Как понять истинный, первоначальный смысл слова. Оказывается, просто нужно подобрать к исходному слову однокоренные слова! Как говорится, все гениальное просто! Разговаривая, надо вдумываться в то, что мы говорим, улавливать истинный, глубокий смысл слов. Также нашу речь не стоит засорять, так называемыми, словами-паразитами, которые заменяют в нашей речи множество прекрасных слов, каждое из которых имеет свою смысловую особенность.
Своим языком нужно гордиться, нужно по максимуму хорошо знать его и использовать.

Так что же делать для того, чтобы ситуации в корне изменилась? Таким вопросом задается автор произведения «Алмазный язык» . ответ прост - язык нужно учить. Что здесь можно еще добавить.
Знаменитые русские личности как Карамзин, Радищев, Достоевский, Тургенев, а также знаменитый критик Белинский, Паустовский призывали любить, беречь и хорошо знать свой родной язык.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота